Обязательным атрибутом военных парадов является крупные тягачи, перевозящие ракетные комплексы. И у некоторых из них 2 кабины. Почему выбрано именно такое конструкторское решение?
Справедливости ради стоит отметить, что далеко не у всех ракетовозов присутствует 2 кабины. В вариантах, предлагаемых в свое время ЗИЛом, был один отсек для экипажа. Однако конструкторы МАЗа предложили вариант с двумя кабинами по бокам.
И такой находке есть свои объяснения. Так, если контуры ракеты выступают за пределы тягача, то у обоих водителей ограничены возможности по обзору. Поэтому имеет место своеобразная подстраховка.
Тем более, что каждая кабина оснащена полностью идентичными системами управления. Поэтому каждый водитель может при необходимости передать свои полномочия коллеге. Тут просматривается некоторая аналогия с пассажирской авиацией.
Нельзя забывать и о гарантиях надежности. Если одна из кабин пострадает вследствие столкновения другой чрезвычайной ситуации, на помощь ей придет дублер.
Вторая кабина предусмотрена и по еще одной причине. Ведь для развертывания ракеты потребуются несколько военнослужащих. И всем им необходимо место.
Есть и модели ракетовозов, в которых кабины расположены не на разных уровнях. Тут на первое место выходят возможности для обзора.
Комментарии (0)