Несмотря на массу недостатков, автобренды всё чаще выбирают вариаторы.
Пока многие водители по-прежнему боятся как огня вариатора и обходят стороной автомобили с таким типом КПП, отдавая предпочтение старому-доброму автомату или механике, производители массово отказываются от классического автомата и устанавливают в свои новые автомобили вариаторные и роботизированные трансмиссии. И на это есть несколько причин.
Для начала нужно сказать, что не зря среди автолюбителей бытует мнение о ненадежности вариатора. Такие коробки действительно требуют бережного к себе отношения, но даже при самой аккуратной эксплуатации ресурс у вариаторов гораздо меньше, чем у классического автомата.
Для сравнения, реальный ресурс вариатора, который устанавливается на автомобилях LADA, обычно не превышает 150 тысяч километров вместо заявленных 250 тысяч, а ведь классическая АКПП даже в самых жёстких условиях способна продержаться без ремонта 200 тысяч километров, а при бережной эксплуатации её ресурс достигает 500 тысяч километров.
Производители знают об этой особенности вариаторных коробок переключения передач, однако вынуждены устанавливать их из-за постоянно ужесточающихся экологических норм. Производители вынуждены снижать мощность и объём своих двигателей, поэтому классический автомат, который душит мотор, «съедая» до 15% мощности, не подходит. Производители выбирают более современные, пусть и не самые надёжные типы трансмиссии.
Устанавливая вариатор, производитель убивает сразу двух зайцев. Во-первых, делает своё авто более плавным и комфортным для передвижения по дорогам. Во-вторых, позволяет снизить расход топлива.
Комментарии (1)