Вариаторы активно применяются в транспортной отрасли для оснащения автомобилей. Но в связи с некоторыми уязвимостями этот агрегат может сломаться, а сам ремонт обойдется в немалую сумму.
В автомобилестроении используются вариаторы с гибкой связью. В них обязательно есть две пары усеченных конусов, перемещающихся вдоль оси вращения, и гибкая связь B, которая отвечает за передачу крутящего момента. Передаточное число изменяется благодаря раздвиганию или сдвиганию шкивов, но для выполнения соответствующей работы нужны электроприводы или гидравлические системы либо механические устройства с центробежными регуляторами и пружинами.
Наиболее уязвимыми элементами вариатора являются гибкая связь и фрикционные конусы 1 и 2. Несмотря на все действия инженеров по улучшению работы привода, во время увеличения нагрузки появляется пробуксовка, приводящая к преждевременному износу компонентов. Это схоже с эффектом проскальзывания фрикционного диска в сцеплении. Но только если само сцепление стоит до 12 тысяч рублей, но дополнительно придется заплатить за приводный ремень и конусы, не забывая и про ремонт.
Вариатор ныне хорош при поездках в пробках и способен увеличить ресурс мотора, благодаря чему тот функционирует в приемлемом диапазоне, но при этом он и сам создает ряд проблем. Его приходится менять каждые 3-4 года, а на вторичном рынке CVT почти невозможно продать, так как никто не нуждается в непригодном оборудовании.
Комментарии (0)