Проточка тормозных дисков — процедура, которая получила распространение в России. Однако, многие специалисты относятся к ней крайне негативно по разным причинам. Рассмотрим, почему проточка тормозных дисков — бесполезная услуга и пустая трата средств.
Тормозные диски транспортного средства являются точно такими же расходниками, как и моторное масло, фильтры и колодки. Отличие заключается только в том, что данные детали тормозной системы могут прослужить долгое время. Как правило, диски могут выдерживать 2 смены колодок, в некоторых случаях — даже три. Пробег до критического износа редко переходит за 100 000 км. Обычно ресурс заканчивается уже после 60-80 тысяч км.
При правильном сценарии тормозные диски служат владельцу определенное время и постепенно истончаются до тех пор, пока толщина не достигнет минимума, заложенного производителем. При этом зеркало рабочей поверхности должно оставаться ровным, без волн и очагов коррозии. Однако, эксплуатация без проблем встречается редко. У одних тормозные
Если педаль тормоза уже начала бить в ногу, ничего, кроме замены, не поможет. Чтобы понять это, нужно для начала разобрать суть проблемы. Кривым диск просто так не станет — для этого его нужно либо сильно перегреть, либо создать резкую разницу в температуре. Если это уже случилось, нужно обращаться за новыми дисками — реанимация старых не даст никакого результата. Конечно, если проточить диск, биение прекратится, но через несколько сотен километров снова вернется.
Есть еще одна причина, из-за которой проточка тормозных дисков является пустой тратой денег. Жизненный цикл таких изделий очень маленький. Производитель не просто так указывает предельный износ. Этот износ редко превышает 1 мм на каждой стороне. Если диск уменьшился в толщине на 2 мм, ему уже место на помойке. При минимальном короблении с диска все равно снимают около 0.4 мм. А диск и без этого уже имеет выработку.
Производитель не просто так рекомендуют проводить замену при таком малом износе. Чугун очень боится перепада температуры. Из-за этого меняются свойства металла. Даже самый маленький износ сильно сказывается на температурном режиме работы
Итог. Проточка дисков — распространенная в России процедура. Однако, она приводит к кратковременному эффекту. Проточенные диски не могут выполнять функции в полной мере, из-за чего снижается безопасность.
Комментарии (0)