Все про автомобили для мужчин

Почему не стоит протачивать изношенные тормозные диски

Проточка тормозных дисков — процедура, которая получила распространение в России. Однако, многие специалисты относятся к ней крайне негативно по разным причинам. Рассмотрим, почему проточка тормозных дисков — бесполезная услуга и пустая трата средств.

Тормозные диски транспортного средства являются точно такими же расходниками, как и моторное масло, фильтры и колодки. Отличие заключается только в том, что данные детали тормозной системы могут прослужить долгое время. Как правило, диски могут выдерживать 2 смены колодок, в некоторых случаях — даже три. Пробег до критического износа редко переходит за 100 000 км. Обычно ресурс заканчивается уже после 60-80 тысяч км.

При правильном сценарии тормозные диски служат владельцу определенное время и постепенно истончаются до тех пор, пока толщина не достигнет минимума, заложенного производителем. При этом зеркало рабочей поверхности должно оставаться ровным, без волн и очагов коррозии. Однако, эксплуатация без проблем встречается редко. У одних тормозные диски в определенный момент могут начать коробиться — во время торможения педаль бьет в ногу, а автомобиль притормаживает рывками. У других может наблюдаться неравномерный износ поверхности диска. Такое происходит, когда перекашивается цилиндр в суппорте или закисают направляющие. И в первом, и во втором случае эффективность тормозов значительно падает, что ставит перед автомобилистом выбор — провести замену дисков или реанимировать старые.

Если педаль тормоза уже начала бить в ногу, ничего, кроме замены, не поможет. Чтобы понять это, нужно для начала разобрать суть проблемы. Кривым диск просто так не станет — для этого его нужно либо сильно перегреть, либо создать резкую разницу в температуре. Если это уже случилось, нужно обращаться за новыми дисками — реанимация старых не даст никакого результата. Конечно, если проточить диск, биение прекратится, но через несколько сотен километров снова вернется.

Есть еще одна причина, из-за которой проточка тормозных дисков является пустой тратой денег. Жизненный цикл таких изделий очень маленький. Производитель не просто так указывает предельный износ. Этот износ редко превышает 1 мм на каждой стороне. Если диск уменьшился в толщине на 2 мм, ему уже место на помойке. При минимальном короблении с диска все равно снимают около 0.4 мм. А диск и без этого уже имеет выработку.

Производитель не просто так рекомендуют проводить замену при таком малом износе. Чугун очень боится перепада температуры. Из-за этого меняются свойства металла. Даже самый маленький износ сильно сказывается на температурном режиме работы тормозной системы. Когда диск изнашивается, выработку берут на себя тормозные суппорты — поршни начинают вылезать наружу все дальше. Это может привести к уменьшению точности срабатывания системы, перекосу колодок. Оправдать проточку дисков можно лишь в некоторых случаях — когда нет возможности приобрести новые. Кроме того, так любят поступать нечестные продавцы — после проточки диски выглядят как новые, что позволяет задрать цену за автомобиль повыше.

Итог. Проточка дисков — распространенная в России процедура. Однако, она приводит к кратковременному эффекту. Проточенные диски не могут выполнять функции в полной мере, из-за чего снижается безопасность.

 


Источник: Почему не стоит протачивать изношенные тормозные диски
Опубликовал:
Теги: автомобиль безопасность автомобили 1 2 автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
0
Авто-Тема 12:29 11 янв 2022
Почему тормозные диски могут изнашиваться раньше срока?
Почему тормозные диски могут изнашиваться раньше срока?
0
Авто-Тема 12:17 02 июл 2021
Почему зимние шины не стоит ставить на литые диски?
Почему зимние шины не стоит ставить на литые диски?
0
Авто-Тема 14:41 17 окт 2021
Примёрзли тормозные колодки: как решить проблему
Примёрзли тормозные колодки: как решить проблему
2
Авто-Тема 11:10 13 дек 2023
Как самостоятельно проточить тормозные диски
Как самостоятельно проточить тормозные диски
0
Авто-Тема 11:30 04 сен 2021
Диски и колодки. Как продлить жизнь тормозам
Диски и колодки. Как продлить жизнь тормозам
0
Авто-Тема 18:10 25 авг 2024
Почему тормозные диски в автомобиле могут нагреваться
Почему тормозные диски в автомобиле могут нагреваться
0
Авто-Тема 16:15 17 окт 2021
Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
3
Авто-Тема 09:07 16 окт 2023
Перфорированные тормозные диски: за и против
Перфорированные тормозные диски: за и против
0
Авто-Тема 10:05 29 июн 2021
Как самому поменять тормозные колодки
Как самому поменять тормозные колодки
0
Авто-Тема 11:42 11 дек 2021
Тормозные колодки и диски Textar для новых Mercedes GL-класса
Тормозные колодки и диски Textar для новых Mercedes GL-класса
0
Авто-Тема 10:12 21 апр 2021
Почему стоит купить электросамокат?
Почему стоит купить электросамокат?
10
Авто-Тема 09:40 27 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства