Почему на японских автомобилях зеркала находятся на кузове, на крыльях, на капоте, в любом случае, ближе к фарам, чем к лобовому стеклу? Законны ли японские зеркала?
История появления "Фендамиров" (fender mirror), креплений на крыльях, тесно связана с историей, собственно, автомобилей. На первых машинах и до начала 50-х годов зеркала заднего вида крепились именно на передних крыльях, а двери открывались назад.
На американских грузовиках и гоночных болидах зеркала до сих пор устанавливают ближе к фарам для дополнительного обзора. Со временем в целях практичности и упрощения конструкции и настроек производители начали переносить зеркала на передние стойки. Но не в Японии.
В Японии конкурировали несколько крупнейших в мире автопроизводителей и собирали машины в огромном количестве. Производители зеркал не успевали покрывать потребности всех предприятий, поэтому крепления остались унифицированными.
Законны ли японские зеркала? Законны! Более того, они широко применяются водителями в Японии и Америке. Но при условии, что конструкция зеркал заднего вида не нарушает габариты транспортного средства. Многие автопроизводители до сих пор комплектуют свои машины дополнительными креплениями.
Сегодня, несмотря на широкий выбор моделей зеркал заднего вида на внутреннем рынке аксессуаров, многие автомобили в Японии, в частности, служебные и такси по-прежнему комплектуются дополнительными зеркалами на крыльях.
Японские водители утверждают, что мнение, якобы "Фендамиры" улучшают обзор, ошибочно.
На самом деле это зависит от конкретной модели зеркал. Но крепления на крыльях позволяют не двигать головой во время взгляда назад, таким образом новичку проще чувствовать габариты машины.
Комментарии (0)