Настройка зеркал позволяет обеспечить безопасность автомобиля в потоке, поэтому так важна их правильная регулировка.
При этом, если автомобилем одновременно пользуются несколько водителей, то такая настройка потребуется в каждом конкретном случае.
Опытный автовладелец использует зеркала постоянно, обеспечивая для себя полноту картинки вокруг машины. Дополнительно удается заметить поведение соседей по потоку. Одни из них выделяются продуманным и логичным поведением, другие ведут себя некорректно и даже опасно. При наблюдении общей картины удается скорректировать собственные действия и избежать конфликтных ситуаций на дороге.
Конструктивное исполнение зеркал сегодня. Практически каждый автомобиль сегодня имеет электрические регулировки. Это позволяет очень точно расположить зеркало и установить максимальную обзорность сбоку и сзади.
Также учитывают, что зеркала сегодня выросли по площади, а некоторые имеют стыковые поверхности, дающие картинку под разным углом зрения. Все это позволяет говорить, что «мертвые зоны», если и возникают сегодня вокруг автомобиля, то только как результат неправильной настройки левого и правого зеркала по отношению к водителю.
Базовые правильные настройки. Использование зеркал необходимо в самых разных дорожных ситуациях:
В начале движения и при остановке;
При завершении обгона;
При перестроении;
При движении задним ходом;
В ходе торможения.
Общую картину всегда дает сочетание трех зеркал. Но салонное зеркало в целом охватывает заднюю полусферу. Боковые зеркала настраиваются так, чтобы дополнить общую картинку.
Максимально большой обзор в левом зеркале будет в таком случае, когда заднее крыло окажется видимым только при наклоне влево, ближе к боковому стеклу водителя. Чуть более половины зеркала снизу будет занимать дорожное покрытие, а в верхней части процентов на сорок окажется пространство выше линии горизонта.
Для правого зеркала линия крыла должна появляться, если отклонять корпус ближе к центру салона. Когда бОльшая площадь зеркала занята элементами кузова при нормальной посадке, это является ошибкой.
Секреты применения зеркал. Опытный водитель использует боковые зеркала не только для обнаружения соседей по потоку при движении или маневрировании. Несложно назвать еще несколько распространенных приемов, которые выручают водителя:
Контроль полосы. При узких полосах проспектов городской черты легче контролировать свое положение по отношению автомобиля к разметке. Также удается оценить боковой интервал в плотном потоке.
При парковке. Низко настроенные зеркала помогают оценить расстояние слева и справа от линий разметки, если поворотом головы это сделать не удается.
Расстояние до бордюра. С целью недопущения
повреждения легкосплавных дисков (царапины, вмятины) при парковке легко оценить расстояние до бордюра. Например, такая опасность возникает, если машина паркуется крайней в ряду, где бордюр сбоку ограничивает стоянку.
Кстати, некоторые производители автомобилей самостоятельно предлагают такую опцию. При включении задней передачи зеркала самостоятельно настраиваются для лучшего обзора задней нижней полусферы.
В качестве заключения. Сегодня за счет «умной» электроники водителю
предлагают круговой обзор. А если этого недостаточно, машина может припарковаться самостоятельно, включая и заезд боковой стороной. Но для профессионала за рулем такие ассистенты являются непозволительной роскошью.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)