Все про автомобили для мужчин

Почему Луцкий завод прекратил выпуск малолитражных автомобилей повышенной проходимости

В Советском Союзе было большое количество автомобильных предприятий, которые находились в постоянной конкуренции. Когда у одного производителя появлялась новая разработка, другие пытались освоить сборку аналогичной продукции. К сожалению, не все предприятия сумели сохраниться до современности. Некоторые обанкротились еще раньше распада Советского Союза. Были и такие, которые переживали развал, а сами выходили с рынка уже в 2000 годах.

Удивительно, но во времена Советского Союза отечественные инженеры и конструкторы могли создавать уникальные образцы в области автомобильной промышленности. Они делали такие машины, которые по многим параметрам, в том числе по проходимости, превосходили известные внедорожники вроде Нивы, УАЗ и американских аналогов. Имя этой знаменитой техники уже давно позабыто - ЛуАЗ.

Вездеходы данной марки давно не выпускаются на рынок. Их серийное производство было свернуто более 15 лет назад. Но этот уникальный и замечательный по своим параметрам автомобиль многие будут помнить долгое время. Оригинальность техники состояла в легкости и компактности. Кроме того, это был внедорожник с повышенной проходимостью. В конструкции использовался силовой агрегат, который демонстрировал высокую производительность. Модель называли единственным в своем роде транспортером переднего края, аналогов которому нет даже сегодня.

Историю разработки логично начать с 1958 года. Тогда специалисты НАМИ по специальному заказу Министерства обороны начали создавать прототип первого ТПК. Известно, что его изначально планировали использовать для ВДВ. Это был сверхкомпактный и вездеходный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых. Можно было десантировать технику с парашютом прямо из самолета. Эта возможность обеспечивалась небольшим весом и маленькими габаритами.

Несмотря на компактные размеры, можно было вмещать внутри до двух носилок с ранеными, 6 сидячих пассажиров и водителя. Кроме того, транспорт загружался орудием с боекомплектом. Высокая проходимость объяснялась тем, что в конструкции использовалась система полного привода с осевым и межосевым дифференциалом. В оснащении предлагался мотоциклетный мотор МД-65, мощность которого достигала 22 л.с.

Разработчики НАМИ с особым воодушевлением относились к своему проекту. По слухам, автомобиль даже получил прозвище «Огонек». Пластиковые элементы кузова не отличались прочностью, так как речь шла о концепте. Поэтому образец в то время нельзя было назвать транспортом, подготовленным к армейской жизни. Поэтому, для принятия на вооружение, транспортное средство нуждалось в определенных доработках кузова.

Следующая версия с названием НАМИ-049А получила стальной кузов и универсальную компоновку. Постоянный полный привод было решено убрать. Теперь водитель имел возможность отключить задний мост. Но основным новшеством стал более мощный мотор. Специально для новой техники они разработали 4-цилиндровый агрегат с отдачей 27 л.с.

Сборку готовой модели поручили небольшому автомобильному заводу, который располагался в Луцке. Уже в 1969 году было развернуто производство. Вооруженные силы получали первые партии вездеходов. Только теперь техника шла под новым названием - ЛуАЗ-967. Высокая проходимость и легкость конструкции обеспечили ему славу. На волне успеха завод приступил к выпуску гражданских версий. Теперь машины начали приобретать советские граждане. В таком исполнении внедорожник лишился функции «амфибии». Но вместо этого добавили объемный обтянутый кузов. Серийное производство велось до 1989 года. Параллельно с этим выпускали ЛуАЗ-968, 969 и 969М.

Успех длился до тех пор, пока в Советском Союзе не начали появляться проблемы. С развалом автопредприятие лишилось огромного пласта покупателей. Уже в середине 1990 годов производство резко упало. В 2003 году с конвейера выпустили последний экземпляр. Сборка была приостановлена из-за отсутствия финансирования. Завод наладил выпуск запчастей и занимался контрактной сборкой автомобилей ВАЗ. В 2005 году предприятие поглотила крупнейшая корпорация по выпуску автобусов «Богдан», его переоборудовали под изготовление комплектующих для заводов.

Итог. Луцкий автомобильный завод в свое время занимался выпуском легендарного внедорожника ЛуАЗ-967. С распадом СССР производитель потерял мощную поддержку и перестал выпускать автомобильную технику.

 


Источник: Почему Луцкий завод прекратил выпуск малолитражных автомобилей повышенной проходимости
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили автобус 4 завод

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
10
Авто-Тема 07:49 14 окт 2021
«Васюган» — русский мотовездеход с феноменальной проходимостью
«Васюган» — русский мотовездеход с феноменальной проходимостью
0
Авто-Тема 11:48 19 авг 2021
Южная красавица или правила ухода за глоксинией Южная красавица или правила ухода за глоксинией
ГАЗ 61–40 — первый отечественный полноприводный автомобиль повышенной проходимости —
ГАЗ 61–40 — первый отечественный полноприводный автомобиль повышенной проходимости —
0
Авто-Тема 09:09 07 июн 2021
Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался
Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался
1
Авто-Тема 05:40 14 окт 2021
ГАЗ-16 — летающий автомобиль из 1960 годов
ГАЗ-16 — летающий автомобиль из 1960 годов
6
Авто-Тема 12:40 09 окт 2021
5 причин повышенного расхода топлива
5 причин повышенного расхода топлива
21
Авто-Тема 11:40 28 мар 2021
Почему на автомобилях с завода резьбу на болтах окрашивают в разные цвета
Почему на автомобилях с завода резьбу на болтах окрашивают в разные цвета
3
Авто-Тема 08:00 08 авг 2021
Повторил ли ЛСТС Сармат-2 американский GM Defense?
Повторил ли ЛСТС Сармат-2 американский GM Defense?
3
Авто-Тема 11:06 23 окт 2021
Почему «Катюши» устанавливались на Studebaker
Почему «Катюши» устанавливались на Studebaker
13
Авто-Тема 16:00 15 авг 2021
В России начался серийный выпуск уникальных ракет
В России начался серийный выпуск уникальных ракет
63
Ваши новости 09:16 11 авг 2021
Повышенная влажность в салоне — чистим клапан вентиляции
Повышенная влажность в салоне — чистим клапан вентиляции
0
Авто-Тема 17:43 26 фев 2021
Почему перегорают предохранители в автомобиле
Почему перегорают предохранители в автомобиле
0
Авто-Тема 11:42 20 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства