Мы часто разговариваем про высокую проходимость грузовиков или внедорожников, описываем их технические характеристики и достижения, но мало кто описывал способности легковых автомобилей. Да, а ведь они часто попадают в ситуации, когда нужно проехать например по жуткому чернозему и мало кто с этим справляется.
Человеку, прожившему всю жизнь в городе этого не понять. В этом нужно несколько раз поучаствовать.
Как Вы уже догадались сегодня речь пойдет о проходимости советских автомобилей в условиях деревенского бездорожья. Возьмем три автомобиля родом из СССР и узнаем чья проходимость оказалась лучше. Это будут автомобили ВАЗ-2106, Москвич-412 и Запорожец ЗАЗ-968М. Все эти марки выпускались в одно время и поэтому в те годы их было достаточно в наших русских селах. Самым ужасным по проходимости в грязи был автомобиль ВАЗ-2106
Его производство было налажено с 1976 года на Волжском автозаводе. За счет массы в тонну с небольшим и достаточно оборотистым двигателем 5430 оборотов в минуту его колеса буксовали и зарывались в грязь по самую, как говорится "шею". После хорошего ливня на машине проехать было практически невозможно. Куда лучше шли дела у Москвич-412. С 1967 года его выпускал завод АЗЛК в Москве. С массой в 900 килограмм и оборотами 5800 в минуту он достаточно уверено проходил и водные преграды и "хорошую" грязь, но все равно часто застревал и его так же приходилось потом тянуть трактором.
И наконец самый скромный из наших автомобилей, Запорожец модели ЗАЗ-968М. На Запорожском автозаводе эту модель выпускали с 1979 года. Эта машина на бездорожье творила чудеса, она проезжала там где многие другие наглухо застревали. Обороты двигателя машины достаточно высокие 4200 оборотов за минуту, но вот вес в 800 килограмм и заднее расположение двигателя видимо делали свое дело.
Теперь мы хотим спросить у Вас, в какие передряги на машинах попадали Вы и как удалось оттуда выехать. Своими историями можете поделиться в комментариях под статьей.
Комментарии (0)