Летом жара, как известно, негативно влияет на все системы автомобиля, в том числе и на шины. С ростом температуры в них растет давление, а при движении оно меняется. Поэтому в теплое время года важно следить за состоянием шин, считают автоэксперты.
Как объяснили специалисты, если вечером при температуре воздуха +20°C накачать покрышку до давления 2,2 бара, то на следующий день при повышении температуры давление в шинах начнет подниматься, а при жаре за +30°C оно составит около 2,5 бара.
При торможении шины и вовсе нагреваются на дополнительные 10°C выше температуры окружающей среды, в результате чего в жару температура каждой из шин может достигать 50°C, а при резком торможении - 65°C. Давление вырастает до 2,7 бара.
Таким образом, при езде в жару температура в покрышках может меняться от 2,2 бара до 2,7 бара, что влияет на поведение автомобиля.
Недокачивать шины тоже не стоит, отметили эксперты. Но все же перекачанные шины в жару более опасны, чем недокачанные. При езде будут заметно чувствоваться кочки, может ухудшиться чувство руля.
В экстремальных ситуациях, когда идет снос или занос, машина может "зацепиться" за дорогу, а затем сорваться в скольжение. Также у перекачанных шин растет тормозной путь, ведь контакт с дорогой уменьшается.
Лучше всего в жару уменьшить давление в шинах на 0,2-0,3 бара, чтобы затем оно могло вырасти до нормы. А когда воздух охладится до +20°C, нужно вернуть давление в норму.
Комментарии (0)