Все про автомобили для мужчин

За несколько лет до ГАЗели: полуторка-неудачница из СССР

К концу 1970-х годов Госплан Советского Союза осознал, что стране не хватает грузовиков малой грузоподъёмности. Даже для перевозки мелких грузов использовались 4-х, а то и 6-тонные машины, так как никто и не думал экономить государственные бензин.

Разработку машины поручили институту НАМИ, который представил вариант фургона полной массой 3 500 кг. Модель имела зависимые рессорные подвески, дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Новый силовой агрегат был подсмотрен у компании IVECO: 2,45 литра объёма, 70 л.с. в безнаддувном варианте и 90 л.с. при наличии турбины. От рамной конструкции решили отказаться, прочность кузова обеспечивали два швеллера, интегрированных в пол. Они же должны были обеспечивать безопасность при фронтальном столкновении.

Производство планировали с размахом, а значит требовался новый завод, оснащение которого станками и кадрами поручили руководству УАЗа. Но тут же появились первые проблемы. Оказалось, что существующей технологии чугунного литья не хватает для производства дизелей, решено было ставить бензиновые силовые агрегаты. Уложиться в заданную массу тоже не получилось, и машину пришлось делать существенно уже.

Так как в Армении уже работал ЕрАЗ, а в Грузии – КАЗ, новое производство решили разворачивать в Азербайджане в городе Кировабад. Вскоре в республике начались межнациональные столкновения и новом заводе, как и о новой "полуторке", пришлось забыть.

 


Источник: За несколько лет до ГАЗели: полуторка-неудачница из СССР
Опубликовал:
Теги: безопасность автомобили СССР 3 4 газель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
За 10 лет до ГАЗели: советская полуторка-неудачница
За 10 лет до ГАЗели: советская полуторка-неудачница
0
Авто-Тема 11:51 27 дек 2021
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
15
Авто-Тема 11:48 19 дек 2021
Человек, создавший «Чайку» и «Буран», но ставший известным благодаря «ГАЗели»: история Владимира Носакова
Человек, создавший «Чайку» и «Буран», но ставший известным благодаря «ГАЗели»: история Владимира Носакова
3
Авто-Тема 09:40 17 апр 2025
Возбудить женщину за несколько секунд
Возбудить женщину за несколько секунд
0
Мужской журнал 21:40 27 июл 2025
Несколько секретов строительства квартир в СССР
Несколько секретов строительства квартир в СССР
17
Все о работе руками 11:00 25 окт 2020
Наш ответ «Хаммеру», сделанный из «Газели»: новый русский внедорожник «Стрела»
Наш ответ «Хаммеру», сделанный из «Газели»: новый русский внедорожник «Стрела»
17
Авто-Тема 03:45 12 окт 2021
1.5-тонные фургоны из СССР: предшественники ГАЗели
1.5-тонные фургоны из СССР: предшественники ГАЗели
3
Авто-Тема 10:38 10 июн 2019
Арбузы в СССР: чем они отличались от современных
Арбузы в СССР: чем они отличались от современных
2
Мужской журнал 05:40 04 авг 2025
Несколько анекдотов
Несколько анекдотов
2
Мужской журнал 13:01 26 дек 2017
Несколько фактов о сексе прошлых поколений
Несколько фактов о сексе прошлых поколений
4
Мужской журнал 19:39 16 сен 2017
Замена Ларгусу или конкурент Газели? АвтоВАЗ тайно тестирует новый фургон
Замена Ларгусу или конкурент Газели? АвтоВАЗ тайно тестирует новый фургон
0
Авто Скрежет 12:40 24 июл 2025
Польский авторынок в 1 полугодии 2025 года вырос на 3%
Польский авторынок в 1 полугодии 2025 года вырос на 3%
0
Авто-Тема 05:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства