К концу 1970-х годов Госплан Советского Союза осознал, что стране не хватает грузовиков малой грузоподъёмности. Даже для перевозки мелких грузов использовались 4-х, а то и 6-тонные машины, так как никто и не думал экономить государственные бензин.
Разработку машины поручили институту НАМИ, который представил вариант фургона полной массой 3 500 кг. Модель имела зависимые рессорные подвески, дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Новый силовой агрегат был подсмотрен у компании IVECO: 2,45 литра объёма, 70 л.с. в безнаддувном варианте и 90 л.с. при наличии турбины. От рамной конструкции решили отказаться, прочность кузова обеспечивали два швеллера, интегрированных в пол. Они же должны были обеспечивать безопасность при фронтальном столкновении.
Производство планировали с размахом, а значит требовался новый завод, оснащение которого станками и кадрами поручили руководству УАЗа. Но тут же появились первые проблемы. Оказалось, что существующей технологии чугунного литья не хватает для производства дизелей, решено было ставить бензиновые силовые агрегаты. Уложиться в заданную массу тоже не получилось, и машину пришлось делать существенно уже.
Так как в Армении уже работал ЕрАЗ, а в Грузии – КАЗ, новое производство решили разворачивать в Азербайджане в городе Кировабад. Вскоре в республике начались межнациональные столкновения и новом заводе, как и о новой "полуторке", пришлось забыть.
Комментарии (0)