Все про автомобили для мужчин

За несколько лет до ГАЗели: полуторка-неудачница из СССР

К концу 1970-х годов Госплан Советского Союза осознал, что стране не хватает грузовиков малой грузоподъёмности. Даже для перевозки мелких грузов использовались 4-х, а то и 6-тонные машины, так как никто и не думал экономить государственные бензин.

Разработку машины поручили институту НАМИ, который представил вариант фургона полной массой 3 500 кг. Модель имела зависимые рессорные подвески, дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Новый силовой агрегат был подсмотрен у компании IVECO: 2,45 литра объёма, 70 л.с. в безнаддувном варианте и 90 л.с. при наличии турбины. От рамной конструкции решили отказаться, прочность кузова обеспечивали два швеллера, интегрированных в пол. Они же должны были обеспечивать безопасность при фронтальном столкновении.

Производство планировали с размахом, а значит требовался новый завод, оснащение которого станками и кадрами поручили руководству УАЗа. Но тут же появились первые проблемы. Оказалось, что существующей технологии чугунного литья не хватает для производства дизелей, решено было ставить бензиновые силовые агрегаты. Уложиться в заданную массу тоже не получилось, и машину пришлось делать существенно уже.

Так как в Армении уже работал ЕрАЗ, а в Грузии – КАЗ, новое производство решили разворачивать в Азербайджане в городе Кировабад. Вскоре в республике начались межнациональные столкновения и новом заводе, как и о новой "полуторке", пришлось забыть.

 


Источник: За несколько лет до ГАЗели: полуторка-неудачница из СССР
Опубликовал:
Теги: безопасность автомобили СССР 3 4 газель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
За 10 лет до ГАЗели: советская полуторка-неудачница
За 10 лет до ГАЗели: советская полуторка-неудачница
0
Авто-Тема 11:51 27 дек 2021
Вторая мировая война установила несколько печальных рекордов
Вторая мировая война установила несколько печальных рекордов
2
Путь России 12:20 30 ноя 2025
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
15
Авто-Тема 11:48 19 дек 2021
1.5-тонные фургоны из СССР: предшественники ГАЗели
1.5-тонные фургоны из СССР: предшественники ГАЗели
3
Авто-Тема 10:38 10 июн 2019
Самые страшные эпидемии в истории СССР
Самые страшные эпидемии в истории СССР
1
Мужской журнал 03:40 17 ноя 2025
Несколько секретов строительства квартир в СССР
Несколько секретов строительства квартир в СССР
17
Все о работе руками 11:00 25 окт 2020
«Непрерывная рабочая неделя» в СССР
«Непрерывная рабочая неделя» в СССР
1
Путь России 13:40 09 ноя 2025
Наш ответ «Хаммеру», сделанный из «Газели»: новый русский внедорожник «Стрела»
Наш ответ «Хаммеру», сделанный из «Газели»: новый русский внедорожник «Стрела»
17
Авто-Тема 03:45 12 окт 2021
ГАЗ-АА «Полуторка»: История главного Советского грузовика
ГАЗ-АА «Полуторка»: История главного Советского грузовика
0
Авто-Тема 06:40 28 сен 2021
ГАЗ представил удлиненную версию «Газели НН» с новой базой
ГАЗ представил удлиненную версию «Газели НН» с новой базой
0
Авто Скрежет 11:40 21 окт 2025
Почему в СССР больше 20 лет скрывали, что Гагарин приземлился на парашюте
Почему в СССР больше 20 лет скрывали, что Гагарин приземлился на парашюте
4
Мужской журнал 03:40 28 окт 2025
Почему завод ТагАЗ прекратил выпускать автомобили и что стало с предприятием
Почему завод ТагАЗ прекратил выпускать автомобили и что стало с предприятием
0
Авто Скрежет 05:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства