Все про автомобили для мужчин

Почему важно следить за состоянием сайлентблоков

Приобретение автомобиля - не самая сложная задача. Намного труднее обеспечить его обслуживание. Замена масла, очистка фильтров и подбор правильного типа топлива - далеко не все процедуры, которые нужно проводить на всем сроке эксплуатации транспорта. В его конструкции много комплектующих, нуждающихся в более детальном и внимательном уходе. От их состояния зависит далеко не привлекательность техники, а ее исправность и безопасность использования.

На пробеге после 60 000 км, машина может начать вести себя странно. Она теряет стабильную работу, иногда не реагирует на движения рулевого колеса и постоянно уходит с заданной траектории. Автомобилистам стоит внимательно следить за появлением таких признаков, так как они могут указывать на неисправности в конструкции.

Чаще всего все перечисленные выше "симптомы" связаны с состоянием сайлентблоков. Это резинометаллические шарниры, которые должны соединять детали подвески. Такие элементы часто встречаются в рычагах рулевых тяг, креплениях амортизаторов, стабилизаторах поперечной устойчивости и других комплектующих ходовой части.

Основная задача - поглощать все удары и вибрации, которые появляются во время движения транспортного средства.


В конструкции сайлентблока есть 2 составляющие - 2 металлические шайбы и прослойка из резины между ними. Последняя выполняет роль амортизатора вибраций и демпфера колебаний. Важность этого элемента нельзя недооценивать, так как он сказывается на комфорте поездок. Кроме того, сайлентблок отвечает за плавное управление. Как и любой другой элемент, этот со временем изнашивается, после чего появляется набор неприятностей, бьющих по карману водителя.

Если резинки провернутся, это может привести к нарушению углов постановки колес, что станет причиной преждевременного износа покрышек. К счастью, такую проблему можно обнаружить при помощи обычного осмотра - обратить внимание на боковые части шин. Если же из строя вышел только один сайлентблок, износ будет неравномерным. Если учитывать, что резина сейчас стоит достаточно дорого, особенно перед сезонной сменой, то до стертого протектора ее лучше не доводить.

Изношенные резинки будут плохо держать рычаги рулевого управления. Из-за этого во время движения колеса могут отклоняться в сторону. Автомобиль из-за тяжелой конструкции моментально реагирует на любой люфт, поэтому уходит с траектории. В результате автомобилист вынужден постоянно подруливать и корректировать управление рулем. В дальней дороге эта проблема считается особенно серьезной.

При экстренном торможении люфт тоже приводит к уводу транспортного средства с траектории. Если это происходит на колейном асфальте, техника начнет рыскать. Подобная проблема пугает начинающего автомобилиста - он может дернуть рулем, из-за чего ситуация усугубится еще больше.

Чтобы определить износ сайлентблоков, не обязательно использовать подъемник в сервисе. Если во время проезда искусственных неровностей появятся стуки и скрипы в подвеске, значит пора менять резиновые элементы. Автомобилисту следует готовить крупную сумму на ремонт. Сами шарниры стоят недорого, но работы по их замене обходятся в копеечку.

Итог. За состоянием сайлентблоков в автомобиле очень важно следить, так как от их исправности зависит безопасность и качество передвижения.

 


Источник: Почему важно следить за состоянием сайлентблоков
Опубликовал:
Теги: автомобиль Важно безопасность автомобили 2 автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как не допустить инсульта: 7 показателей, за которыми нужно следить
Как не допустить инсульта: 7 показателей, за которыми нужно следить
5
Мужской журнал 06:01 07 дек 2021
Срок годности жидкости для гидроусилителя руля: что важно знать каждому водителю
Срок годности жидкости для гидроусилителя руля: что важно знать каждому водителю
0
Авто Скрежет 05:40 08 окт 2025
Опытные водители и скрытые риски: почему стаж не всегда защищает
Опытные водители и скрытые риски: почему стаж не всегда защищает
0
Авто Скрежет 14:20 21 окт 2025
Почему пожилым водителям сложнее оставаться за рулем и что говорит закон
Почему пожилым водителям сложнее оставаться за рулем и что говорит закон
3
Авто Скрежет 09:40 09 ноя 2025
Мокрый ремень ГРМ: почему идея не оправдала ожиданий
Мокрый ремень ГРМ: почему идея не оправдала ожиданий
0
Авто Скрежет 15:40 27 сен 2025
Распространённая ошибка при замене сайлентблоков, из-за которой они служат намного меньше
Распространённая ошибка при замене сайлентблоков, из-за которой они служат намного меньше
0
Авто-Тема 13:16 16 мар 2021
Почему у старых самолетов Boeing были окна над лобовым стеклом и зачем их убрали
Почему у старых самолетов Boeing были окна над лобовым стеклом и зачем их убрали
1
Авто Скрежет 13:40 27 окт 2025
Частая ошибка при замене сайлентблоков сокращает срок службы
Частая ошибка при замене сайлентблоков сокращает срок службы
0
Авто-Тема 16:05 16 мар 2021
В чем опасность изношенных сайлентблоков в автомобиле?
В чем опасность изношенных сайлентблоков в автомобиле?
0
Авто-Тема 12:45 07 май 2021
Давление в шинах на трассе: почему это важно знать
Давление в шинах на трассе: почему это важно знать
2
Авто-Тема 09:24 19 июн 2024
Почему важно протирать кузов автомобиля губкой
Почему важно протирать кузов автомобиля губкой
5
Авто-Тема 12:20 10 апр 2025
Как россияне выбирали между новой «девяткой» и подержанной иномаркой в 2000 году
Как россияне выбирали между новой «девяткой» и подержанной иномаркой в 2000 году
0
Авто Скрежет 17:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства