Не секрет, что давление в шинах – показатель, который важен для целого ряда узлов автомобиля. От него зависят срок службы элементов подвески, расход топлива, износ резины и другие параметры. Оптимальное давление в шинах определяется производителем и особенно важно проверить его перед дальней поездкой по трассе. Во избежание неприятностей важно придерживаться рекомендаций, позволяющих добиться наилучшего результата.
Как недостаточное, так и чрезмерное давление в шинах влекут за собой негативные последствия. В первую очередь от этого страдает протектор резины, который изнашивается неравномерно. При недостаточном давлении нагрузка приходится на боковины, поэтому они стираются быстрее. Если же перекачать шину, то изнашиваться будет преимущественно центральная часть, и это тоже негативно скажется на сроке службы.
Ходовая часть автомобиля явно не скажет "спасибо" за неправильное давление в колёсах. Резина выполняет важную функцию по амортизации ударов на неровностях, но происходит это только при соответствии рекомендуемым параметрам. Если колёса будут слишком жёсткими, то чрезмерная нагрузка ляжет на элементы подвески, которые прослужат меньше. На ресурсе шин это никак не скажется, зато ходовую часть придётся "перетряхнуть" значительно раньше.
Не менее важный момент – управляемость. Она тоже во многом зависит от давления в шинах, особенно если автомобиль двигается на высокой скорости. В условиях трассы даже незначительное отклонение от рекомендуемых параметров может значительно сказаться на "рулёжке". В критический момент, когда счёт идёт на доли секунд, правильное давление нередко позволяет выбраться из сложной ситуации.
Какие же параметры должны быть в шинах при движении по трассе? Для начала стоит обратить внимание на рекомендации производителя. Как правило, они указаны в руководстве по эксплуатации и на стикере внутри автомобиля. Наклейку часто размещают на центральной стойке со стороны водителя или в бардачке. Сперва оцените, как сильно загружен будет автомобиль. Так как в дальние поездки часто отправляются с несколькими пассажирами и багажником вещей, приходится изменить давление в колёсах.
На большинстве автомобилей предусмотрены две рекомендации относительно параметров шин: стандартная и в загруженном состоянии. Во втором случае давление внутри задних колёс должно быть немного выше, чтобы компенсировать дополнительную массу на оси. Правильное давление позволяет сохранить правильную работу подвески, особенно при резком маневрировании на высокой скорости.
Некоторые водители специально перекачивают шины перед дальними поездками, чтобы экономить топливо. Практика показывает: эффект от такого подхода минимален или вовсе отрицателен. Небольшая экономия топлива перекрывается повышенным расходом шин, а также ухудшением управляемости автомобиля. Компенсировать давление в зависимости от скорости движения не требуется – просто следуйте рекомендациям производителя. При этом, важно не превышать допустимую скорость в соответствии с маркировкой, расположенной на боковине шин. Если резина имеет значительный износ, то это тоже нужно учитывать, корректируя максимальное значительное на спидометре в сторону уменьшения.
Комментарии (2)