КрАЗ-256 в своё время были самыми настоящими первопроходцами, они трудились на стройках и прокладывали магистрали для остальных автомобилей.
Выпускались грузовики на Кременчугском предприятии во времена СССР. Последний КрАЗ-256 был собран в 1994 году. Изначально завод выпускал комбайны, но в конце 1950-х годов ситуация изменилась. Тогда для разработки нового грузовика на предприятие были направлены лучшие инженеры из Москвы, Минска, Ярославля.
Первая партия грузовиков КрАЗ-222 Днепр была собрана в течение года. Колёсная формула 6х4. Новые грузовики были практически полностью унифицированы с другими машинами. Ярославское предприятие поставляло двигатели, КПП и кабины. Из Минска приходили передние мосты, отдельные детали задних мостов, рулевое управление.
В 1966 году появилась модель 256 на базе КрАЗ-222. КрАЗ 256 отличался улучшенным двигателем, новыми КПП и главными редукторными парами. Эти грузовики выпускали 28 лет, периодически модернизируя.
Отношение водителей к КрАЗ-256 было неоднозначным. Внешний вид был устаревшим, в деревянной кабине было очень холодно зимой и невыносимо жарко летом, к тому же она постоянно вибрировала, а подвеска была очень жёсткой. Водители КрАЗов жаловались на боли в спине и прозвали машину "людоедом".
Увы, но ничего лучше в советских АТП не было. Тяжёлый самосвал с грузоподъёмностью 12 тонн, а развивал всего 60 км/ч. Изначально мощность машины была 215 л.с., она без груза набирала "максималку" за 30 сек.
Модель 256 участвовала в большинстве строек СССР. Водители, работавшие тогда, вспоминают, что по бездорожью КаРЗы всегда шли перед КамАЗами, прокладывая дорогу. Дело в том, что у КрАза более широкая колея, следовательно, за ним проще ехать.
Машина экспортировалась в страны Азии, Африку и даже Великобританию, правда, под брендом "БелАЗ".
Последний серийный образец долго ремонтировали, но затем машина всё-таки отправилась на свалку.
Комментарии (0)