Что может быть хуже отечественных троллейбусов и грузовиков КрАЗ? Правильно! Гибрид отечественных троллейбусов и грузовиков КрАЗ ДТУ-10 созданный украинскими учёными.
История появления КрАЗ-219 столь нелепа, как и сам грузовик ДТУ-10. В техническом задании не было ничего необычного, нужно было лишь разработать технологический транспорт для транспортировки породы на угольных шахтах Донбасса, но ситуация усложнилась тем, что пути сообщения электрифицировали, а вот на рельсы у партийного руководства средств почему-то не хватило. И за дело взялись украинские учёные.
Украинские учёные привыкли совершать свои удивительные открытия с минимальными бюджетами, а то и вовсе без них, поэтому машина была готова в рекордные сроки. Научные сотрудники взяли КрАЗ-256, "впихнули" пару электродвигателей между задними мостами, а на крышу нагромоздили токоприёмники от троллейбуса.
Чтобы троллейбусные "рога" не проломили деревянную кабину собственным весом и не "вросли" в череп водителя, конструкцию усилили дополнительным металлом. А чтобы шофёру было ещё веселее, бензобак тоже поместили в кабину.
На его место поместили аккумуляторы, которые заряжались при торможении. Сейчас подобные технологии используют в Формуле-1. Дизельный двигатель остался на месте, "на всякий пожарный".
Испытания, предсказуемо, успехом не увенчались. Максимальная скорость не превышала 35 км/ч. Поскольку тесты проводились на самом длинном в мире троллейбусном маршруте "Ялта - Симферополь", КрАЗ-219 собирал за собой целые вереницы переполненных троллейбусов, пассажиры которых порой были вне себя от ярости.
Тормоза нормально не работали, поломки происходили повсеместно. Увидев это "чудо" от украинских учёных, партийное руководство без лишних слов отправило его в музей.
Комментарии (0)