Есть несколько причин, по которым гнутся клапаны. Эксперты советуют автовладельцам, как можно предотвратить возникновение такого дефекта.
В современных машинах может быть разное количество клапанов, на каждый цилиндр приходится от двух до четырех штук. Этот элемент находится в блоке цилиндров и отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания и вытеснение отработанных продуктов сгорания. Эту работу выполняют разные клапаны: впускные и выпускные.
Конструкция клапана состоит из стержня и тарелки. Если из строя выходит газораспределительный механизм, то стержни оказываются под ударом. В движение клапаны приводит распредвал, который в свою очередь вращается за счет коленчатого вала. Эти элементы связаны между собой ременным или цепным приводом.
Со временем привод выходит из строя, ремень может оборваться, звенья цепи - растянуться. В результате распределительный вал резко останавливается, а коленчатый продолжает свое вращение. Пара оборотов приводит к тому, что клапаны начинают гнуться. Это обнаруживается затруднением движения.
Но случается, что коленвал крутится, а клапаны все равно загнуты. Здесь придется замерить компрессию в цилиндрах, но сначала выкрутить свечи зажигания. Отсутствие компрессии укажет на то, что клапаны погнулись.
Чтобы избежать проблем, следует своевременно менять ремень ГРМ. Это делается в среднем через 100 000 – 120 000 км пробега. Точные параметры указывает производитель в руководстве по эксплуатации.
Комментарии (0)