Современные транспортные средства оснащаются технологиями, которые ещё несколько десятилетий назад казались чем-то нереальным и фантастическим. К примеру, никто не мог себе представить, что в 21 веке автомобили смогут передвигаться без участия человека по заданному заранее маршруту. В современных условиях это вполне реальная опция, которая на данный момент реализуется многими компаниями. Интересно, что многие технологии в автомобильной промышленности не являются новыми. Они были созданы ещё в прошлом веке, но использовались только в космической отрасли.
Углепластик и карбон. Данные материалы относятся к классу композитных и являются очень лёгкими. В настоящее время они широко применяются в автомобилестроении в целях снижения веса кузова. Но изначально композитные материалы на основе углеволокна использовались не для автомобилей. Их применяли в качестве компонентов для создания ракетных двигателей и других деталей в космических кораблях.
GPS. Система глобального позиционирования была разработана ещё в 1960 годах. Данную деятельность проводили американские военные учёные для нужд армии. Им нужно было создать более точную систему наведения крылатых и баллистических ракет. Кроме того, система была необходима для оперативного получения точных координат противника. Изначально она носила совершенно другое название – DNSS. И только в декабре 1973 года её переименовали в GPS. Интересно, что в России существует аналог данной разработки, который называется Глонасс.
Солнечные батареи. Изначально такая
Водородные топливные элементы. В 1839 году учёный из Британии Уильям Роберт Грове представил новый способ получения энергии из химических реакций. Именно этот принцип лёг в основу разработки водородных топливных элементов. Изначально их разрабатывали для применения в космосе, где они служили источником энергии для различных аппаратов. Сейчас технология применяется в автомобилях. К примеру, компания BMW или Toyota уже выпускает серийные автомобили на водородных топливных элементах.
Безвоздушные шины. Такое оборудование разрабатывалось для луноходов, а сейчас его применяют в строительной техники. Если рассматривать обычные автомобили, для них подобные колеса совсем не пригодны.
Теплоизоляционный материал. Теплоотражающие материалы на основе золота и прочих металлов применяются в аэрокосмической отрасли уже не первое десятилетие. В автомобилестроении им нашли применение относительно недавно. Одним из самых первых автомобилей, где применили теплоотражающий материал, стал McLaren F1. В этом транспорте золотом покрывается не только моторный отсек, но и его крышка.
Огнеупорный комбинезон. В автомобильном спорте пожар не является редкостью. Поэтому возникла необходимость изготавливать для гонщиков специальные комбинезоны из огнеупорных материалов. К счастью, такую одежду не пришлось разрабатывать с нуля, так как она уже применялась в виде скафандров для космонавтов.
Воздухозаборники. Многие десятилетия назад в Америке NASA работал над уменьшением лобового сопротивления ракет и космических кораблей. Для этого в корпусе начали применять специальные отверстия, которые сегодня известны как воздухозаборники. К слову, в космосе подобная технология не показала никакой эффективности, но впоследствии пригодилась в спортивных автомобилях.
Лидар. В космосе уже длительное время используют лазерные радары или лидары. С их помощью определяют расстояние до различных космических объектов. Относительно недавно
HUD. Проекция информации на лобовое стекло является не совсем космической технологией. Несмотря на это, её все же можно отнести к данной сфере, так как она разрабатывалась для военной авиации, которая имела связь с космонавтикой.
Итог. Некоторые автомобильные опции, которые применяются в современных моделях, ранее использовались в космической сфере. Сюда можно отнести лидар, огнеупорные комбинезоны и даже воздухозаборники.
Комментарии (0)