Удобство рабочей позы для водителя - один из ключевых показателей безопасного управления автомобилем.
Сегодня рулевое колесо имеет, как правило, регулировки по наклону и вылету. Но неопытный водитель при настройке руля «под себя» нередко совершает ошибку, которая может сказаться в первой же нестандартной ситуации на дороге.
Первые действия. Следует учитывать, что первоначальными настройками для водителя должны быть регулировки не рулевого колеса, а положения сиденья. Нужно установить минимум две основные регулировки:
- По удаленности от руля;
- По наклону спинки сиденья.
В первом случае руки при размещении по центру руля должны быть расположены так, чтобы за обод свисали только кисти. А в последующем руки лучше располагать на 10 и 14 часов, если сравнить руль с циферблатом.
В некоторых автомобилях просчеты конструкторов приводят к ситуации, когда выполнив регулировку сиденья «под руки», ноги оказываются чрезмерно согнуты в коленях или, напротив, приходится тянуться к педалям. В этом случае и спасает регулировка руля, что позволяет добиться наиболее удобного положения.
ТОП-5 ошибок при регулировке руля. Среди распространенных ошибок, которые допускают неопытные водители, чаще всего преобладают такие действия:
Низкое положение руля. Постоянно держать руки в приподнятом состоянии в дальней дороге тяжело. Но и опускать «баранку» почти горизонтально не следует. Тяжело в таком положении совершать контр аварийные действия, да и панель приборов может оказаться перекрытой.
Высокое положение руля. Высоко поднятые руки будут сильно уставать, если кисти окажутся выше, чем плечевой сустав. К тому же, подушка безопасности при возможной аварии «выстрелит» не в грудь, а в лицо водителю.
Далекое расположение. Необходимость постоянно тянуться к рулю потребует неудобной позы для спины. Теряется дополнительная точка опоры и будут постоянно напряжены отдельные мышцы, как спины, так и живота.
Близкое расположение руля. Руление при сильно согнутых в локтях руками не позволит выполнить действия быстро. Это может потребоваться при возможном заносе автомобиля или в критической ситуации, когда может потребоваться избежать столкновения.
Игнорирование настроек. Некоторые водители сетуют на бесполезность настроек руля. Но если автомобилем приходится пользоваться, чередуя управление им в качестве шофера (работа в такси, курьерская доставка), то
В качестве заключения. При выборе своего следующего автомобиля всегда нужно оценивать его с позиции удобства посадки за рулем. К примеру, нужно учитывать, что возможно большее количество регулировок только поможет принять более удобное положение в кресле. В дорогих автомобилях можно
Также удобно, если для нескольких человек удается сохранить нужную комбинацию в памяти. Это сэкономит время, если автомобилем пользуются несколько человек в семье.
Комментарии (0)