В 1986 году АвтоВАЗ получил распоряжение правительства разработать обновление для внедорожника Нива, машину предписывалось сделать более комфортной и проходимой.
Уже в середине 1987 года конструкторы АвтоВАЗа представили два опытных образца: ХМ-2123-001 и ХМ-2123-002. От прародителя прототипы отличались широкой сплошной стойкой кузова за боковыми дверями.
Кроме этого новинка получила собственный реечный рулевой механизм, и задний подрамник, так как подвеску задних колёс было решено сделать независимой. Под капотом тестовых экземпляров разместился опытный двигатель объёмом 1,8 литра ВАЗ-320.
Весь следующий год АвтоВАЗ был занят испытанием прототипов, и надо признать, что внедорожники выдержали все тесты, даже самые суровые. В ходе автопробегов выяснилось, что новинка обеспечивала уровень комфорта для водителя и пассажиров, вполне сравнимый с легковыми автомобилями, а по проходимости превосходила существующую Ниву от АвтоВАЗ.
Появиться на конвейере АвтоВАЗа модель должна была в 1990-х годах, но тут грянул развал Союза, инфляция, и о новом внедорожники пришлось забыть. Тестовые прототипы несколько лет простояли во дворе завода, пока их не списали на металлолом.
Комментарии (0)