Дизайнеры АвтоВАЗа рассказали, что оригинальный внешний вид классической Нивы, мягко говоря, позаимствован у итальянцев и, конечно же, доработан с учётом особенностей эксплуатации в СССР.
2021 стал для АвтоВАЗа годом больших перемен. Дизайнеры во главе с Жаном-Филиппом Саларом работают над новым фирменным стилем, но пока что они показали лишь тизеры. Впрочем, корпорация ни от кого не скрывает работы своих художников, более того, иногда публикует эксклюзивную информацию об истории дизайна ВАЗ.
В свежем выпуске корпоративного издания "Волжский автостроитель" вышла интересная статья о "мировых трендах дизайна на российской почве", рассказывающая, что ВАЗ шёл в ногу с модными тенденциями и всегда учитывал европейские течения во внешности своих машин.
В 70-х в Европе популяризовали концепцию комфортабельного внедорожника. Нива стала адаптацией этой тенденции под СССР. Машина получила постоянный полный привод, независимую переднюю подвеску и несущий кузов.
Дизайнеры ВАЗа явно вдохновлялись модным FIAT 127, ставшим в 1972 "автомобилем года в Европе". Форма капота, крылья, поясничные линии... совпадение? Но, как отмечают сотрудники АвтоВАЗа, Нива - самобытный автомобиль, и подобное явление в дизайне называется "творческое заимствование".
Примечательно, что серийное производство FIAT 127 продлилось 16 лет, а Ниву собирают до сих пор и, как отмечают эксперты, будут выпускать ещё долго.
Комментарии (0)