Система сцепления в транспортном средстве отвечает за соединения и отсоединения трансмиссии от маховика силового агрегата. Это основной узел, если речь идет о механической коробке передач. В системе представлено 6 главных компонентов - главный цилиндр, рабочий цилиндр, корзина сцепления, диск, выжимной подшипник и вилка выключения. Диск соединен с первичным валом трансмиссии. Корзина сцепления подключается к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, усилие направляется на главный цилиндр, а затем на рабочий. В процессе выжимается вилка выключения сцепления, чтобы корзина и диск разъединились - крутящий момент больше не передается на трансмиссию, благодаря чему можно переключать передачи.
Представленный выше принцип работы системы наблюдается только у исправного узла. Если хотя бы один элемент выходит из строя частично или полностью, важная цепочка прерывается, а переключать передачи становится почти невозможно. При утечке в главном или рабочем цилиндре педаль сцепления не будет работать так эффективно, как прежде, но это не единственная причина нестабильного функционирования.
Кольцо синхронизатора. Главная задача данного элемента - легкий зацеп шестерни. На кольце предусмотрено несколько малых зубьев, которые могут мягко цепляться ступицей синхронизатора. Если это кольцо повреждается или срок его службы подходит к концу, переключение
Муфта синхронизатора. Между двумя шестернями размещается муфта, которая и обеспечивает их взаимодействие. К примеру, такой элемент может конструктивно размещаться между первой и второй или третьей и четвертой передачами. Так как этот элемент соединен с валом трансмиссии, он не способен оборачиваться свободно. Когда она повреждается или выходит из строя, переключение передач будет не таким стабильным.
Ступица синхронизатора. Этот элемент совмещается со вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. Ее перемещение в конструкции допустимо влево или вправо - в зависимости от положения, в котором проводится переключение передачи. Это своеобразное устройство зацепления, необходимое для вторичного вала и муфты. Когда рычаг КПП переводится в определенное положение, маленькие зубья ступицы начинают взаимодействовать с зубьями кольца синхронизатора. Этот этап может быть затруднен в случае поломки элемента.
Шестерни. Главная составляющая МКПП - комплект шестерней. Каждая дополняется зубьями двух видов, которые отличаются по размеру. Задача малых состоит в том, чтобы принять зацепление ступицы с кольцом синхронизатора. Если они ломаются или изнашиваются, зацеп не происходит, что приводит к нестабильной работе КПП. Большие зубья нужны для того, чтобы обеспечивать вращение промежуточной шестерни в процессе передачи усилия на выходной вал.
Трансмиссионное масло. Многие автомобилисты забывают, что помимо топлива и моторного масла, в устройстве транспорта есть еще одна важная техническая жидкость - трансмиссионная. Периодически её следует менять, чтобы
Итог. МКПП работает стабильно до тех пор, пока в системе не появляются определенные поломки. Есть, как минимум, 6 причин плохого переключения передач в автомобиле.
Комментарии (0)