Все про автомобили для мужчин

Плохое переключение передач в МКПП — 6 причин

Система сцепления в транспортном средстве отвечает за соединения и отсоединения трансмиссии от маховика силового агрегата. Это основной узел, если речь идет о механической коробке передач. В системе представлено 6 главных компонентов - главный цилиндр, рабочий цилиндр, корзина сцепления, диск, выжимной подшипник и вилка выключения. Диск соединен с первичным валом трансмиссии. Корзина сцепления подключается к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, усилие направляется на главный цилиндр, а затем на рабочий. В процессе выжимается вилка выключения сцепления, чтобы корзина и диск разъединились - крутящий момент больше не передается на трансмиссию, благодаря чему можно переключать передачи.

Представленный выше принцип работы системы наблюдается только у исправного узла. Если хотя бы один элемент выходит из строя частично или полностью, важная цепочка прерывается, а переключать передачи становится почти невозможно. При утечке в главном или рабочем цилиндре педаль сцепления не будет работать так эффективно, как прежде, но это не единственная причина нестабильного функционирования.

Кольцо синхронизатора. Главная задача данного элемента - легкий зацеп шестерни. На кольце предусмотрено несколько малых зубьев, которые могут мягко цепляться ступицей синхронизатора. Если это кольцо повреждается или срок его службы подходит к концу, переключение передач может происходить туго.

Муфта синхронизатора. Между двумя шестернями размещается муфта, которая и обеспечивает их взаимодействие. К примеру, такой элемент может конструктивно размещаться между первой и второй или третьей и четвертой передачами. Так как этот элемент соединен с валом трансмиссии, он не способен оборачиваться свободно. Когда она повреждается или выходит из строя, переключение передач будет не таким стабильным.

Ступица синхронизатора. Этот элемент совмещается со вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. Ее перемещение в конструкции допустимо влево или вправо - в зависимости от положения, в котором проводится переключение передачи. Это своеобразное устройство зацепления, необходимое для вторичного вала и муфты. Когда рычаг КПП переводится в определенное положение, маленькие зубья ступицы начинают взаимодействовать с зубьями кольца синхронизатора. Этот этап может быть затруднен в случае поломки элемента.

Шестерни. Главная составляющая МКПП - комплект шестерней. Каждая дополняется зубьями двух видов, которые отличаются по размеру. Задача малых состоит в том, чтобы принять зацепление ступицы с кольцом синхронизатора. Если они ломаются или изнашиваются, зацеп не происходит, что приводит к нестабильной работе КПП. Большие зубья нужны для того, чтобы обеспечивать вращение промежуточной шестерни в процессе передачи усилия на выходной вал.

Трансмиссионное масло. Многие автомобилисты забывают, что помимо топлива и моторного масла, в устройстве транспорта есть еще одна важная техническая жидкость - трансмиссионная. Периодически её следует менять, чтобы МКПП работала стабильно. Но чаще всего проблемы возникают из-за наличия утечки данного состава. Это сопровождается посторонними звуками и ухудшением ездовых характеристик автомобиля.

Итог. МКПП работает стабильно до тех пор, пока в системе не появляются определенные поломки. Есть, как минимум, 6 причин плохого переключения передач в автомобиле.

 


Источник: Плохое переключение передач в МКПП — 6 причин
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили звук автомобилист водитель вилка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Основное правило переключения передач на МКПП, которое не знает 70% водителей
Основное правило переключения передач на МКПП, которое не знает 70% водителей
5
Авто-Тема 15:45 06 окт 2021
8 видов необычных коробок передач и их отличия
8 видов необычных коробок передач и их отличия
3
Авто-Тема 03:32 10 фев 2022
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
13
Авто-Тема 13:30 08 авг 2021
Развеян один из главных мифов про автоматические коробки передач в автомобилях
Развеян один из главных мифов про автоматические коробки передач в автомобилях
0
Авто-Тема 17:58 17 сен 2023
8 весомых достоинств автомобилей с МКПП, которые изменят ваш взгляд на «механику»
8 весомых достоинств автомобилей с МКПП, которые изменят ваш взгляд на «механику»
13
Авто-Тема 20:11 29 окт 2022
Как устроена гоночная коробка передач
Как устроена гоночная коробка передач
0
Авто-Тема 15:29 30 июн 2024
Мокик «Рига-Mini» с модифицированным двигателем и ножным переключением передач
Мокик «Рига-Mini» с модифицированным двигателем и ножным переключением передач
0
Авто-Тема 10:40 14 июн 2021
Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора
Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора
0
Авто-Тема 06:40 25 фев 2021
15 причин, почему ваша жена стала такой злой и раздражительной
15 причин, почему ваша жена стала такой злой и раздражительной
10
Все о работе руками 15:16 23 авг 2023
Коробки переключения передач, которых избегают автолюбители
Коробки переключения передач, которых избегают автолюбители
0
Авто-Тема 12:29 19 фев 2022
Подробное описание принципа работы сцепления и коробки передач автомобиля! Полезно и новичкам, и ветеранам!
Подробное описание принципа работы сцепления и коробки передач автомобиля! Полезно и новичкам, и ветеранам!
0
Авто-Тема 15:09 13 мар 2021
10 причин, почему я ненавижу Японию
10 причин, почему я ненавижу Японию
21
Мужской журнал 12:01 12 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства