Хотя подавляющее большинство автомобилистов считает коробку «автомат» более предпочтительной и удобной в эксплуатации, механические КПП не перестают пользоваться спросом. Без сомнений, у «механики» есть явные изъяны – например, существенный дискомфорт при переключении скоростей в пробках, однако такая трансмиссия обладает и важными преимуществами. И даже в наше время, когда практически все автомобили комплектуются АКПП, в кругу водителей остаются настоящие ценители механических коробок, аргументирующих свой выбор нижеследующими причинами.
1. Получение полного контроля над автомобилем
Использование «механики»/ Фото: renault-portal.ru
Эксплуатация транспортного средства с МКПП подразумевает постоянное участие водителя в процессе переключения скоростей, в то время как с автоматической коробкой передач такие задачи решает электроника.
На первый взгляд, подобный принцип может показаться минусом, но на практике он позволяет полностью контролировать автомобиль и самому решать, когда ускориться и перейти на высшую передачу. В случае с АКПП водителю нужно лишь нажать на педаль газа и не предпринимать больше никаких действий.
Переключая скорости вручную, можно получить от двигателя максимальную динамику либо снизить потребление топлива. С учетом условий езды, вы можете переключать передачи раньше или позже, чем рекомендуется, делать резкие разгоны или ехать на одной передаче с одной скоростью.
2. Тренировка реакции
Для работы с МКПП у водителя должна быть соответствующая реакция/ Фото: autopravilo.ru
Чтобы научиться вовремя переключать передачи на механической коробке, водителю нужно получить определенные навыки и приобрести опыт. Также придется развивать реакцию, которая позволит быстрее откликаться на события, происходящие за бортом авто, и научиться просчитывать ситуации – например, когда нужно тронуться с места в пробке или сбросить скорость перед потоком, который замедляется.
На машинах с АКПП такая реакция тоже не будет лишней, но поскольку водитель всего лишь держит руки на руле, это негативно сказывается на концентрации.
3. Меньшая стоимость автомобиля
Машины на «механике», как правило, дешевле/ Фото: klaxonnew.ru
Автомобили с механической трансмиссией стоят дешевле версий с «автоматом». Ситуация на рынке выглядит примерно так: подержанные машины одной и той же марки и одного года выпуска стоят на 100-200 тыс. руб. дороже, если они укомплектованы автоматической коробкой переключения передач. В связи с этим, выбор в пользу МКПП позволяет получить серьезную экономию и направить оставшиеся средства на поиски более новой и комфортной машины.
4. Выносливость и долговечность
Механическая трансмиссия долговечнее автоматического аналога/ Фото: avtoexperts.ru
Механические комплексы славятся увеличенной износостойкостью и большим сроком службы. А в современных реалиях, когда такая система доведена до безупречного состояния, ее ресурс выглядит практически неисчерпаемым.
Единственное, что требуется от водителя – это соблюдать основные правила переключения скоростей, не зажимать педаль сцепления, стоя в пробках вместо того, чтобы перейти на нейтральную передачу, и т.д. Учитывая такие требования, вы сможете ездить на своей машине с «механикой» долгие годы, не сталкиваясь с какими-либо неприятностями.
5. Дешевизна и простота обслуживания
Обслуживать МКПП проще и дешевле/ Фото: лада.онлайн
В предыдущем пункте мы указали, что механические трансмиссии имеют отличную выносливость и могут «пройти» пару сотен тысяч километров, даже если не проводить плановое обслуживание. Кроме того, подобный узел обладает более простым конструктивным исполнением, чем даже самый дешевый «автомат». А отличия механической КПП от вариативных и роботизированных коробок вообще колоссальные.
Безусловно, отдельные комплектующие МКПП относятся к расходникам – например, сцепление, но при соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте/техническом обслуживании они будут служить верой и правдой долгие годы. Что касается коробок «автомат», то из-за сложного устройства они чаще выходят из строя, а внеплановый ремонт обойдется в круглую сумму.
6. Механическая коробка передач как защита от угона
Hyundai Solaris с «механикой»/ Фото: anapa.amd-motors.ru
На отечественном пространстве данный пункт редко рассматривается как преимущество, поскольку на российских дорогах встречается огромное количество авто с МКПП. А вот в европейских странах и США, где практически все ездят на «автомате», машины с механической коробкой вообще не угоняются.
Дело в том, что они стоят дешево и не пользуются спросом, поэтому, обнаружив в салоне рычаг МКПП, злоумышленник просто пройдет мимо в поисках более перспективной «жертвы».
7. Автомобиль с механической коробкой передач как инвестиция
Машины с МКПП могут стать неплохим объектом для инвестиций/ Фото: infoorel.ru
Современный автомобильный рынок массово переходит на автоматические трансмиссии, причем как на дизельных, так и на бензиновых моделях. Гибриды и электромобили по умолчанию комплектуются АКПП. В связи с этим, покупая машину на «механике» вы с большей вероятностью сможете продать ее дороже из-за редкости. А если она хранилась в гараже или на закрытом паркинге и была сохранена в хорошем состоянии, это станет существенным плюсом к стоимости.
В качестве аналогии можно сравнить коробку «автомат» с фастфудом. Безусловно, это вкусная, простая и доступная еда для утоления голода, но «механика» сравнима с роскошным блюдом, приготовленным по особой рецептуре. Именно такими принципами будут руководствоваться люди в будущем, когда столкнутся с вопросом выбора автомобиля.
8. Экономия топлива
Автомобили с «механикой» требуют меньше топлива/ Фото: kolesa.ru
В плане экономичности механические коробки переключения передач заметно превосходят АКПП. Энергия вращения коленчатого вала не уходит в гидротрансформатор, поскольку валы соединены напрямую. Автоматические комплексы с незаблокированной муфтой расходуют до 30% энергии, которая необходима для разогрева коробки передач.
Для теплоотвода задействуются дополнительные радиаторы, а МКПП они не нужны. На этом фоне вырастает существенная экономичность в пробках и при движении на низких скоростях.
Также плюсом к экономии является возможность водителя управлять оборотами самостоятельно. При перемещении между полосами, вхождении в повороты и прочих маневрах на дороге это очень полезно. А поклонники динамичного стиля езды или дрифта на пониженных передачах оценят полный контроль над процессом вождения. К тому же, по статистике, спортивные авто обычно поставляются именно с МКПП.
Отличия между автоматической и механической КПП
Автоматическая и механическая коробки передач/ Фото: zr.ru
Ключевым отличием между АКПП и МКПП является принцип управления автомобилем. Также эти трансмиссии различаются и другими характеристиками:
- У «механики» намного меньший вес и упрощенная конструкция, что обеспечивает простоту и меньшую стоимость обслуживания. В свою очередь, «автомат» имеет внушительную массу и сложен в ремонте;
- Для работы механической трансмиссии не требуется аккумулятор. В критических условиях это может существенно помочь водителю. Автоматические коробки передач на 100% зависят от электроснабжения;
- Многие начинающие водители отказываются от автомобилей с «механикой», считая, что они не смогут научиться переключать передачи. Однако это миф, и после нескольких уроков с автоинструктором любые сомнения исчезнут;
- Автомобили с механической коробкой передач намного экономичнее образцов с АКПП. Они потребляют как минимум на 10% меньше топлива.
Многие водители часто интересуются, можно ли заменить автоматическую трансмиссию привычной «механикой». Скорее всего, нет! Поскольку ведущие автоконцерны не производят машины с МКПП уже долгие годы, а найти совместимые детали для переоборудования коробки передач вряд ли удастся.
Комментарии (13)