Все про автомобили для мужчин

8 весомых достоинств автомобилей с МКПП, которые изменят ваш взгляд на «механику»

Хотя подавляющее большинство автомобилистов считает коробку «автомат» более предпочтительной и удобной в эксплуатации, механические КПП не перестают пользоваться спросом. Без сомнений, у «механики» есть явные изъяны – например, существенный дискомфорт при переключении скоростей в пробках, однако такая трансмиссия обладает и важными преимуществами. И даже в наше время, когда практически все автомобили комплектуются АКПП, в кругу водителей остаются настоящие ценители механических коробок, аргументирующих свой выбор нижеследующими причинами.
 

1. Получение полного контроля над автомобилем

Использование «механики»/ Фото: renault-portal.ru

Использование «механики»/ Фото: renault-portal.ru


Эксплуатация транспортного средства с МКПП подразумевает постоянное участие водителя в процессе переключения скоростей, в то время как с автоматической коробкой передач такие задачи решает электроника.

На первый взгляд, подобный принцип может показаться минусом, но на практике он позволяет полностью контролировать автомобиль и самому решать, когда ускориться и перейти на высшую передачу. В случае с АКПП водителю нужно лишь нажать на педаль газа и не предпринимать больше никаких действий.

Переключая скорости вручную, можно получить от двигателя максимальную динамику либо снизить потребление топлива. С учетом условий езды, вы можете переключать передачи раньше или позже, чем рекомендуется, делать резкие разгоны или ехать на одной передаче с одной скоростью.
 

2. Тренировка реакции

Для работы с МКПП у водителя должна быть соответствующая реакция/ Фото: autopravilo.ru

Для работы с МКПП у водителя должна быть соответствующая реакция/ Фото: autopravilo.ru


Чтобы научиться вовремя переключать передачи на механической коробке, водителю нужно получить определенные навыки и приобрести опыт. Также придется развивать реакцию, которая позволит быстрее откликаться на события, происходящие за бортом авто, и научиться просчитывать ситуации – например, когда нужно тронуться с места в пробке или сбросить скорость перед потоком, который замедляется.

На машинах с АКПП такая реакция тоже не будет лишней, но поскольку водитель всего лишь держит руки на руле, это негативно сказывается на концентрации.
 

3. Меньшая стоимость автомобиля

Машины на «механике», как правило, дешевле/ Фото: klaxonnew.ru

Машины на «механике», как правило, дешевле/ Фото: klaxonnew.ru


Автомобили с механической трансмиссией стоят дешевле версий с «автоматом». Ситуация на рынке выглядит примерно так: подержанные машины одной и той же марки и одного года выпуска стоят на 100-200 тыс. руб. дороже, если они укомплектованы автоматической коробкой переключения передач. В связи с этим, выбор в пользу МКПП позволяет получить серьезную экономию и направить оставшиеся средства на поиски более новой и комфортной машины.
 

4. Выносливость и долговечность

Механическая трансмиссия долговечнее автоматического аналога/ Фото: avtoexperts.ru

Механическая трансмиссия долговечнее автоматического аналога/ Фото: avtoexperts.ru


Механические комплексы славятся увеличенной износостойкостью и большим сроком службы. А в современных реалиях, когда такая система доведена до безупречного состояния, ее ресурс выглядит практически неисчерпаемым.

Единственное, что требуется от водителя – это соблюдать основные правила переключения скоростей, не зажимать педаль сцепления, стоя в пробках вместо того, чтобы перейти на нейтральную передачу, и т.д. Учитывая такие требования, вы сможете ездить на своей машине с «механикой» долгие годы, не сталкиваясь с какими-либо неприятностями.
 

5. Дешевизна и простота обслуживания

Обслуживать МКПП проще и дешевле/ Фото: лада.онлайн

Обслуживать МКПП проще и дешевле/ Фото: лада.онлайн


В предыдущем пункте мы указали, что механические трансмиссии имеют отличную выносливость и могут «пройти» пару сотен тысяч километров, даже если не проводить плановое обслуживание. Кроме того, подобный узел обладает более простым конструктивным исполнением, чем даже самый дешевый «автомат». А отличия механической КПП от вариативных и роботизированных коробок вообще колоссальные.



Безусловно, отдельные комплектующие МКПП относятся к расходникам – например, сцепление, но при соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте/техническом обслуживании они будут служить верой и правдой долгие годы. Что касается коробок «автомат», то из-за сложного устройства они чаще выходят из строя, а внеплановый ремонт обойдется в круглую сумму.
 

6. Механическая коробка передач как защита от угона

Hyundai Solaris с «механикой»/ Фото: anapa.amd-motors.ru

Hyundai Solaris с «механикой»/ Фото: anapa.amd-motors.ru


На отечественном пространстве данный пункт редко рассматривается как преимущество, поскольку на российских дорогах встречается огромное количество авто с МКПП. А вот в европейских странах и США, где практически все ездят на «автомате», машины с механической коробкой вообще не угоняются.

Дело в том, что они стоят дешево и не пользуются спросом, поэтому, обнаружив в салоне рычаг МКПП, злоумышленник просто пройдет мимо в поисках более перспективной «жертвы».
 

7. Автомобиль с механической коробкой передач как инвестиция

Машины с МКПП могут стать неплохим объектом для инвестиций/ Фото: infoorel.ru

Машины с МКПП могут стать неплохим объектом для инвестиций/ Фото: infoorel.ru


Современный автомобильный рынок массово переходит на автоматические трансмиссии, причем как на дизельных, так и на бензиновых моделях. Гибриды и электромобили по умолчанию комплектуются АКПП. В связи с этим, покупая машину на «механике» вы с большей вероятностью сможете продать ее дороже из-за редкости. А если она хранилась в гараже или на закрытом паркинге и была сохранена в хорошем состоянии, это станет существенным плюсом к стоимости.

В качестве аналогии можно сравнить коробку «автомат» с фастфудом. Безусловно, это вкусная, простая и доступная еда для утоления голода, но «механика» сравнима с роскошным блюдом, приготовленным по особой рецептуре. Именно такими принципами будут руководствоваться люди в будущем, когда столкнутся с вопросом выбора автомобиля.
 

8. Экономия топлива

Автомобили с «механикой» требуют меньше топлива/ Фото: kolesa.ru

Автомобили с «механикой» требуют меньше топлива/ Фото: kolesa.ru


В плане экономичности механические коробки переключения передач заметно превосходят АКПП. Энергия вращения коленчатого вала не уходит в гидротрансформатор, поскольку валы соединены напрямую. Автоматические комплексы с незаблокированной муфтой расходуют до 30% энергии, которая необходима для разогрева коробки передач.

Для теплоотвода задействуются дополнительные радиаторы, а МКПП они не нужны. На этом фоне вырастает существенная экономичность в пробках и при движении на низких скоростях.

Также плюсом к экономии является возможность водителя управлять оборотами самостоятельно. При перемещении между полосами, вхождении в повороты и прочих маневрах на дороге это очень полезно. А поклонники динамичного стиля езды или дрифта на пониженных передачах оценят полный контроль над процессом вождения. К тому же, по статистике, спортивные авто обычно поставляются именно с МКПП.
 

Отличия между автоматической и механической КПП

Автоматическая и механическая коробки передач/ Фото: zr.ru

Автоматическая и механическая коробки передач/ Фото: zr.ru


Ключевым отличием между АКПП и МКПП является принцип управления автомобилем. Также эти трансмиссии различаются и другими характеристиками:
 

  • У «механики» намного меньший вес и упрощенная конструкция, что обеспечивает простоту и меньшую стоимость обслуживания. В свою очередь, «автомат» имеет внушительную массу и сложен в ремонте;

  • Для работы механической трансмиссии не требуется аккумулятор. В критических условиях это может существенно помочь водителю. Автоматические коробки передач на 100% зависят от электроснабжения;

  • Многие начинающие водители отказываются от автомобилей с «механикой», считая, что они не смогут научиться переключать передачи. Однако это миф, и после нескольких уроков с автоинструктором любые сомнения исчезнут;

  • Автомобили с механической коробкой передач намного экономичнее образцов с АКПП. Они потребляют как минимум на 10% меньше топлива.

 

Многие водители часто интересуются, можно ли заменить автоматическую трансмиссию привычной «механикой». Скорее всего, нет! Поскольку ведущие автоконцерны не производят машины с МКПП уже долгие годы, а найти совместимые детали для переоборудования коробки передач вряд ли удастся.

  •  

Источник: https://novate.ru/blogs/291022/64546/
Опубликовал:
Теги: автотема коробка передач автомат против механики

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Максим Козаченко 
Зимой в снегах можно застрять - автомату противопоказан букс; и в раскачку не вылезти
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ
Современные автоматические трансмиссии быстрей и экономичней механики! А ещё, для любителей тотального контроля над автомобилем, они имеют опцию ручного переключения передач и оснащены функцией спортивной езды! Они достаточно надёжны!
Высокотехнологичные автоматы с двойным сцеплением снижают вероятность заноса (у них всегда одна из передач в работе, а другая на дежурстве и при необходимости включится мгновенно), который в большинстве случаев возникает во время переключения передачи на скользком повороте из-за разрыва потока тяги. Кроме того они значительно снижают рабочую нагрузку на водителя, что тоже благоприятно сказывается на безопасности и комфорте. В статье верно только про цену:-)
Водительский стаж более 40 лет на многих видах автомобилей с различными видами коробок передач:-)
Евгений Романов
у меня стаж чуть побольше, но это не суть... 1.автомат не всегда завязан с аккумулятором! 2.автомат больше создан для вождения в городских условиях и по хорошей трассе для дальников. 3. и пожалуй главное: ВСЁ автоматизированное способствует деградации...;)
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ
Стажем меряться, действительно, нет смысла: мы ровесники (по 60), а права В и С у меня с 16 ;-)
Женя, дорогой, если так рассуждать, то надо отказаться от всех благ цивилизации и пересесть на коней;-) И, кстати, автомат на хорошей трассе отдыхает т.к. вообще нет необходимости переключения с верхней передачи, поэтому с этим тезисом никак не согласен. А насчёт деградации, тут всё зависит от конкретного человека: кто-то тупо едет газ-тормоз, а кто-то прогнозирует и использует обстановку!
А вообще, я считаю, что первоначальное обучение лучше, всё-таки, на механике без АBS/EBD , курсовой устойчивости и контроля тяги и тут мы единомышленники :-) Кроме того, считаю нелишним при обучении курс специальной подготовки на ледовом автодроме. Это позволит быстрей почувствовать машину и приобрести осмысленные навыки.
Был период примерно лет 5, когда я ездил одновременно на механике и автомате (в семье было несколько машин) при этом не испытывая никакого дискомфорта… Главное, автомобиль существенно улучшает качество нашей жизни, а какой он-это не так уж и важно, лишь бы радовал хозяина:-)
Вобщем, всем удачи на дорогах и выбора автомобилей под ваши цели и по вашим финансовым возможностям!
Денис
Как фанат "механики" согласен со статьёй. В остальном - кто к чему привык, спорить бесполезно.
turkin51@bk.ru
Поддерживаю, я тоже консерватор. Механика держит в тонусе и не дает деградировать.
Михаил Е 
:-)
У меня так кореш сотовый где-то потерял, достал старый пейджер, и начал его нахваливать.
Дома комп стоит целых 100 МГц - это может считаться хорошей инвестицией? Жду когда музеи принимать будут.
Когда с института компы потырили, то взяли те, на которых 486 написано, с надписью 386 (с теми же кишками) - не взяли. По сути - неугоняемость
николай талалаев 
Да всё на любителя,кому что нравится, 28 лет откатал на механике и 18 лет на автомате, в городе лучше на автомате, а сейчас стоит коробка можно вручную и на автомате
Michael Romanov 
Дешёвые??? Я видел запись с регистратора в Лос-Анжелесе. Там "афроамериканец" попытался угнать "Шевроле Корвет кабрио". Выгнав водителя! Не смог, муфлон тупорылый, тронуть с места авто с МКПП. Убёг пешком.
Георгий Шишмарёв 
Механическая коробка в производстве дороже вариатора в два, три раза. Ресурс вариатора 100-150т, а в случае спортивного вождения <70-100n. Коробка робот по сути механическая коробка с автоматическим сцеплением, и в случае применения двух дискового сцепления гораздо технологичней и экономичней автомата, потому и применяется на спортивных авто (ралли). Автоматическая коробка, с любым видом переключения в ручном режиме, ни когда не позволит контролировать авто так как на механической коробке! Это очень хорошо заметно на мощных (>250 л.с., >350нм) автомобилях. Бесспорно только то, что на двигателе до 150 л.с. лучше автомат, т.к. механика ни как не сможет повлиять на вождение, потому как мощности нету. "Вождение автомобиля для меня начинается тогда, когда я управляю автомобилем не рулем, а педалью акселератора!" - Ken Block. Попробуйте так на автомате. Автор - тему не раскрыл даже на 10%
Vasily Syrnikov 
&amp;quot;Вождение автомобиля для меня начинается тогда, когда я управляю автомобилем не рулем, а педалью акселератора!&amp;quot; - Ken Block.
Ну да Кен, это русская колея!
Игорь А.
Ещё одно существенное преимущество механики - автомобиль с МКПП можно спокойно буксировать в ремзону или домой - не всегда под рукой есть эвакуатор, особенно на переферии, а страна большая. А вот автомат буксировать нельзя - угробишь коробку.
Vasily Syrnikov 
Надо для любителей рукопашки добавить кайфа, подсос, рычажок с тросиком для регулеровки оперативного опережения зажигания и регулировку жалюзей радиатора с трёхходовым клапаном вместо термостата, педаль смазки нигролом резьбовых втулок подвески и педаль стартера вместо втягивающего, а чуть не забыл - грушу омывателя и ручной привод дворников!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 фоторабот, которые изменят ваш взгляд на окружающий мир
10 фоторабот, которые изменят ваш взгляд на окружающий мир
1
Мужской журнал 04:01 18 окт 2020
МКПП уходит в прошлое? Почему «механику» отправляют на пенсию
МКПП уходит в прошлое? Почему «механику» отправляют на пенсию
0
Авто-Тема 10:33 19 окт 2021
Полезные советы, которые выручат в непредвиденных ситуациях
Полезные советы, которые выручат в непредвиденных ситуациях
2
Все о работе руками 14:05 Вчера
Линии Наска. Другой взгляд
Линии Наска. Другой взгляд
16
Мужской журнал 08:01 04 фев 2019
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
13
Авто-Тема 13:30 08 авг 2021
5 знаменитых советских автомобилей, которые нынешняя молодёжь уже не знает
5 знаменитых советских автомобилей, которые нынешняя молодёжь уже не знает
10
Авто-Тема 09:37 13 фев 2021
Российская империя. Честный взгляд
Российская империя. Честный взгляд
39
Ваши новости 14:01 29 сен 2021
Фотографии, на которые придется взглянуть дважды
Фотографии, на которые придется взглянуть дважды
2
Мужской журнал 05:00 30 июл 2021
Основное правило переключения передач на МКПП, которое не знает 70% водителей
Основное правило переключения передач на МКПП, которое не знает 70% водителей
5
Авто-Тема 15:45 06 окт 2021
Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора
Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора
0
Авто-Тема 06:40 25 фев 2021
Как меняется организм после полного отказа от алкоголя
Как меняется организм после полного отказа от алкоголя
120
Мужской журнал 22:04 13 сен 2017
Почему волк на самом деле никакой не «серый разбойник», а крайне полезный лесной зверь
Почему волк на самом деле никакой не «серый разбойник», а крайне полезный лесной зверь
0
Читайте самую соль! 18:26 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства