Все про автомобили для мужчин

Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора

Нередко поведение водителя за рулем автомобиля определяет конструкция транспортного средства.

Так, меняются действия человека на месте шофера при заносе машины с передним или задним приводом. Здесь конструкция привода прямо сказывается на управлении.

При наличии трансмиссии традиционной конструкции (МКПП), эта особенность вынуждает водителя прибегать и к другим приемам. Некоторые действия с практической точки зрения не всегда технически объяснимы.

Связь сцепления с трансмиссией. С позиции помощи стартеру, в момент запуска двигателя выключение сцепления выглядит верно. Подсевшая аккумуляторная батарея испытывает дополнительную нагрузку. Особенно, если ситуация развивается, когда за окном ощутимый мороз.

Плотной связи мотора с ведущими колесами при нахождении коробки в нейтральном диапазоне нет. К примеру, рабочий подшипник во многих случаях вращается всегда и его за счет выключения сцепления вывести из работы не получается.

Отдельным случаем работы педалью сцепления является страховка, предотвращающая попытку запуска двигателя, если случайно остается включенной передача. В некоторых автомобилях такая опция предусмотрена даже самим производителем на стадии выпуска автомобиля.

А когда используется выключение сцепления перед остановкой? Многие водители перенесли привычку отключения механизма сцепления и на случай с остановкой мотора. Наиболее распространенным мнением на этот счет является снижение ударных нагрузок на детали трансмиссии. Отчасти такое мнение пришло в практику из опыта прошлых лет, но для современных автомобилей не всегда оправдано.

В прежние годы в коробке передач грузовых авто традиционной конструкции использовали масляные насосы для качественного обеспечения смазки шестерен. Именно рабочие органы этих узлов (шестерни насоса) были более всего подвержены повреждениям от ударных нагрузок. А разбирать половину автомобиля с целью замены насоса очень не хочется.Сегодня в усовершенствованных трансмиссионных агрегатах опасности разрушения деталей нет, поэтому излишняя осторожность водителей явно не требуется.

Еще одним мнением в пользу предварительного размыкания дисков сцепления является сокращение вибрационной нагрузки на мотор. Но сегодня в конструкции всех агрегатов вибрация значительно сокращена и почти не передается на соседние узлы. Излишнего воздействия нет как со стороны мотора, так и от агрегатов трансмиссии на мотор. Исключением может стать только зарождающаяся техническая неисправность. Но в этом случае работа сцепления никак на ситуацию не повлияет.

В качестве заключения. В случае установки в паре с мотором МКПП больший вред приносит силовому агрегату не плавное включение передач. Это касается не только начала движения, но и более высоких передач. Особенно это актуально при частой работе с педалью сцепления в случае передвижения в уличных заторах, когда левая нога даже теряет несколько свою чувствительностью.

 


Источник: Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина вред водитель Автограмота

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем некоторые водители выжимают сцепление, когда глушат двигатель, и что это даёт?
Зачем некоторые водители выжимают сцепление, когда глушат двигатель, и что это даёт?
0
Авто-Тема 14:21 03 фев 2021
Основное правило переключения передач на МКПП, которое не знает 70% водителей
Основное правило переключения передач на МКПП, которое не знает 70% водителей
5
Авто-Тема 15:45 06 окт 2021
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
13
Авто-Тема 13:30 08 авг 2021
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
15
Авто-Тема 16:28 23 ноя 2021
Зачем опытные трактористы заливают воду в колёса?
Зачем опытные трактористы заливают воду в колёса?
13
Авто-Тема 07:32 13 янв 2022
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
23
Авто-Тема 18:39 21 май 2021
Зачем немцы сыпят в унитаз ложку соли перед тем, как к ним придут в гости
Зачем немцы сыпят в унитаз ложку соли перед тем, как к ним придут в гости
1
Все о работе руками 12:00 10 сен 2023
Что делать, если буксует сцепление в автомобиле
Что делать, если буксует сцепление в автомобиле
15
Авто-Тема 11:07 25 июл 2021
Зачем перед домом делают палисадник (не только для красоты)
Зачем перед домом делают палисадник (не только для красоты)
0
Все о работе руками 13:00 17 авг 2021
О причинах отказа мотора в жаркий летний день
О причинах отказа мотора в жаркий летний день
3
Авто-Тема 14:30 19 июл 2021
Автоэксперты рассказали, когда палится сцепление
Автоэксперты рассказали, когда палится сцепление
0
Авто-Тема 16:36 13 фев 2022
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
3
Авто-Тема 13:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства