Развитие автомобильной промышленности предполагает внедрение новых технологий и систем. Недавно автопроизводитель Hyundai представил совершенно новую механическую трансмиссию. Она задействует только 2 педали в салоне - сцепление специалисты убрали. Это не первая необычная разработка в данном сегменте. Рассмотрим, какие еще уникальные схемы трансмиссии были продемонстрированы производителями за всю историю автопрома.
Hyundai iMT. Недавно автопроизводитель из Кореи, Hyundai, представил свой новый проект - интеллектуальная механическая трансмиссия iMT. Это 6-ступенчатая КПП, которая выступает в роли гибрида МКПП и АКПП. В коробке задействовано сцепление с электрическим приводом. Однако во время управления транспортным средством автомобилист может самостоятельно выбирать момент переключения передачи. Как только система получает новую команду, определяется момент срабатывания сцепления. Hyundai отмечает, что эта технология первая в отрасли.
Alfa Romeo Q-System. Трансмиссия данного типа была разработана в 1998 году. Ее устанавливали на самые производительные версии Alfa Romeo 156, которые оснащались 190-сильными агрегатами V6. Эта 4-ступенчатая коробка работает точно так же, как и любая АКПП, но если переместить селектор в левую сторону, можно будет менять передаточные числа по традиционной схеме.
Toyota GR HV. В 2017 году производитель продемонстрировал новую разработку, которая по принципу действия почти точно повторяла проект Alfa Romeo. Концепт продемонстрировали в действии на основе автомобиля GT86. В конструкции данного транспорта использовалась автоматическая КПП, но в салоне можно было увидеть рычаг МКПП. При помощи последнего можно было переключать 6 передач в ручном режиме использования.
VW Autostick. Компания из Германии уже в 1968 году имела систему КПП, которая по принципу работы совпадала с Hyundai iMT. Впервые ее задействовали в Beetle и Ghia. Такая установка выпускалась почти 8 лет. Это была 3-ступенчатая КПП, которая функционировала при помощи кнопки, расположенной в верхней части ручки переключения передач. Водитель нажимал ее при включении новой передачи. Как только автомобилист отпускал кнопку, сцепление снова включалось.
Saab Sensonic. Компания Saab тоже разработала 2-педальную МКПП. За работу системы отвечал микропроцессор, который определял момент переключения. На это уходили сотые доли секунды. После этого в действие включался электрический мотор, который приводил в работу главный цилиндр. Популярность данная разработка не обрела, поэтому проект закрыли в 1998 году.
Abarth 695 Biposto. Этот автомобиль имеет в комплектации опциональную кулачковую коробку переключения передач. Многие клиенты обратили внимание на такое предложение, так как это настоящая гоночная КПП. В конструкции не задействованы синхронизаторы. Вместо этого каждая шестерня получила ряд зубьев - они позволяют шестерням цепляться без необходимости выжима сцепления. Это позволяет более быстро переключать передачи.
Honda i-MMD. Это 2-моторная гибридная установка, которая сочетает ДВС, электрическую вариаторную трансмиссию и встроенные двигатели. На низкой скорости электромотор на 181 л.с. приводит в движение колеса. Батарея в этот момент разряжается на 1 кВт-ч. На высокой скорости бензиновый мотор приводит в движение колеса при помощи заблокированной муфты и единственной передачи.
Corvette C4 4+3 “Doug Nash”. Опциональное предложение - 4-ступенчатая МКПП, дополненная необычным вердрайвом. Последний предлагается на 2, 3 и 4 передаче. Активировать его можно при помощи кнопки, расположенной в верхней части ручки переключения передач. Система разрабатывалась и применялась для повышения эффективности и экологичности с сохранением динамических параметров.
Итог. Коробки передач в автомобилях постоянно совершенствовались. Многие компании выпускали передовые разработки МКПП, которые не задействовали сцепление.
Комментарии (3)