На АЗЛК в середине 80-х учредили Группу перспективных разработок, которая трудилась над перспективным автомобилем "Москвич-2144" ("Истра"). Прототип, работа над которым продолжалась несколько лет, построили в единственном экземпляре.
"Истра" получила некоторые эксклюзивные как для той эпохи особенности. Например, это дюралевый кузов без центральной стойки. Предполагалось также установить дизель Elsbett, систему ночного видения и проецирования индикации приборных показаний на лобовое стекло. Над дизайном трудился художник-конструктор Ивакин, в своей работе использовавший компьютер для написания математической модели проекта.
На "Москвиче-2144" планировалось установить пневмоподвеску, управляемую электроникой, с изменяемой высотой положения кузова и жесткостью амортизаторов. При подаче давления в цилиндры она могла бы усиливать процесс подрессоривания переднего моста во время торможения, заднего при ускорении, а левой и правой сторон - при кренах. Намеревались авторы проекта с АЗЛК установить в "Истру" климат с кондиционером и оригинальные шины.
Экспериментальный образец должен был получить средства безопасности, включая сканеры фронтального обзора, выводившие картинку на лобовое стекло с помощью проекционного экрана. Это помогло бы снизить возможность столкновения с другими машинами или людьми. Нужно упомянуть и бортовую самодиагностику. Система "Москвича-2411" в отличие от сегодняшних технологий моментально показывала на дисплее все данные о поломках и методах их устранения. "Истру" инженеры хотели оснастить турбодизелем мощностью 68 л.с.и клиноременным вариатором, благодаря которым новинка разгонялась до 185 км/ч с расходом горючего в 2,2/3,5 литра на 100 км.
На заводе создали всего лишь макет автомобиля, до полноценной работы дело не дошло из-за нехватки денег. Сейчас "Москвич-2144" находится в столичном музее ретрокаров на Рогожском валу.
Комментарии (0)