Все про автомобили для мужчин

Современные двигатели автомобиля: почем их называют «одноразовыми»

Многие автомобили конца XX века хорошо известны не только своей надёжностью, но ремонтопригодностью. С тех времён появилось понятие "двигатель-миллионник", который не составляло труда отремонтировать и вернуть к практически заводскому состоянию. Сейчас ситуация другая: 300 тысяч километров без капитального ремонта мотора стали достижением. Кроме того, некоторые агрегаты приходится практически полностью менять, так как ремонтировать их нецелесообразно. Давайте разбираться, почему так произошло.

Основная причина уменьшения ресурса двигателей – использование других металлов при производстве шатунно-поршневой группы и блока цилиндров. Проверенный временем чугун применяется всё реже, так как он считается "неэффективным". На смену ему пришли алюминиевые блоки с напылением на стенках цилиндров, которые неремонтопригодны, а в наших условиях эксплуатации их ресурс невелик.

Компромиссным решением стали алюминиевые блоки с чугунными гильзами, но и здесь не всё так просто. Их ресурс в среднем больше, но капитальный ремонт не позволяет полностью вернуть ресурс мотора. На практике после перегильзовки блока удаётся добиться примерно половины срока службы двигателя по сравнению с заводским исполнением. При некачественном ремонте проблемы могут возникнуть почти сразу – известно немало случаев, когда новые гильзы лопались и "съезжали" со своего места.

Получаем, что капитальное восстановление двигателя зачастую нецелесообразно с финансовой точки зрения. Затраты не позволят полностью вернуть ресурс мотора, поэтому выгоднее покупать новый блок, если автомобиль планируется эксплуатировать ещё очень долго.


Источник: Современные двигатели автомобиля: почем их называют «одноразовыми»
Опубликовал:
Теги: авто водителю на заметку ремонт авто советы автомобилистам авто мото советы водителям д. Двигатель [220930] авто салон двигатели автомобилей

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Светухин 
миллион км при обычной эксплуатации это 30-40 лет службы автомобиля - значит надо закладывать прочность и долговечность всех узлов машины на этот срок, но большинству потребителей такая избыточность не нужна. "Зачем мне вечная игла для примуса - я не собираюсь жить вечно !" (С)
Денис
Ну, если у вас есть деньги на регулярное обновление "железного коня", то, разумеется, "такая избыточность не нужна".
Виктор Светухин 
у меня их три :) Опели: Вектра 97 г - 360 тыс.км, Омега 97г - 380 тыс.км и Рекорд 80 г - ХЗ сколько км, по краейней мере один из них всегда в ремонте, "один стреляет - другой остывает", начали выпаться, потому что железо ещё при проектировании было рассчитано на 10-15 лет (Рекорды ещё на 20), сейчас рассчётный срок 5-7 лет, в хороших руках 10, потом устаревают морально и перестают соответствовать новым стандартам, так что нет смысла закладывать в двигатели большой моторесурс, это необоснованно завышает стоимость авто в целом и расход топлива. Современные машины легче, шустрее и почти не требуют ремонта, т.к. быстрее вырабатывают ресурс и меняются целиком. Это мейнстрим. А меня вполне устраивают мои старушки, т.к. ремонтировать умею и езжу по-пенсионерски. :)
Владимир Бабин
Денис, а зачем нужны миллионы, если на 300 тысячах сгниет кузов?
Москвичи и Жигули гнили уже до 100 тысяч (хотя и делали их т.сказать на века). Кузов иномарок позже "гниет", но лет через 10 и без кузова все начнет сыпаться.
Понятно, Вы можете сказать "жадные капиталисты", но "нежадные коммунисты" автомобили все равно делали хуже.
Конечно Вы можете мечтать о а/м Победа (расход у которой около 30 л на сотню), это Ваше дело, но я не миллионер, поэтому о таком авто не мечтаю...
Роман Панин
Виктор Светухин У меня тоже Верка 1997 года хетчбек,мотор 2.0 литра,в полной комплектации.Владею 6 лет,мотору сделал капиталку,салон привёл в идеал,кожанные чехлы,карты перетянул,фонарики и сеточки в дверях новьё,руль в кожу,коврики EVA.Осенью покрасил,и кинул новую резину летнюю с дисками(отдали за пол цены),брали на Опель Зафира но не пригодилась.Вот думаю ещё на нём 5 лет отъездить,он ещё не одну Весту и Гранту переживёт.Тем более вторая машина имеется.
Виктор Светухин 
караван, 1,8 - та же "двойка", но дефорсированная - думаю, что до 400 тыс. дотяну без капиталки. НО речь-то о том, что ТАКИЕ машины нужны далеко не всем. Долговечность просто не нужны - автосвалки на западе завалены крепкими 20-30-40-летними машинами, на которых рукастому русскому мужику ещё бы полста лет ездить, но нельзя - пошлины запретительные. Родное правительство заставляет покупать новые. А 98 % населения нужны дешёвые беспроблемные машины, да ещё и в кредит - чтоб совсем дёшево казалось.
Роман Панин
Виктор Светухин А я наоборот за модой не гонюсь,мне нужно качество и долговечность.Тем более у меня комплектация,что Веста Спорт,за 2 млн 300 тыс. нервно курит в сторонке.
Vasily Syrnikov 
И вторая, это Нива!
Роман Панин
Vasily Syrnikov Прямо в яблочко!!!Именно Нива,для поездок на природу в лес,горы,на рыбалку,и ещё на одно хобби.
Денис
Потому что сейчас вообще много ширпотреба и автомобили, увы, не исключение.
Виктор Светухин 
"ширпотреб" - сокращение от "товары широкого потребления", а/м стали широко потребляться, когда стали проще и дешевле - ну и соответственно недолговечней. Кому сейчас нужны 30-40-летние Волги и Москвичи, которые точно не были ширпотребом, с вечным железом (Победы ещё можно вспомнить - вообще неубиваемые) и исключительной ремонтопригодностью ? И костюмы раньше "строили" - на 20-30 лет, сносу не было - но вы же не хотите выглядеть нелепо. Наверное.
Юрий Шальнов 
Одноразовые моторы все с алюминиевыми БЦ! От чугунного БЦ отказались потому, что после отливки у чугуна формируется кристаллическая решётка в течение не меньше года, а наши деньги производителю нужны уже сегодня. Поэтому производитель не допускает кап ремонт мотора и поставляет в зап часть алюминиевый БЦ в сборе с коленом и поршневой, а все ремонты с гильзовкой чугунными гильзами в гаражах дяди Васи крайне ненадёжны, а также неизвестно сроки выдержки гильз(большинство производителей гильз даже не слышали о кристаллической решётке чугунной отливки), потому эти гильзы ведёт и они лопаются...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему современные двигатели одноразовые? Мнение специалиста
Почему современные двигатели одноразовые? Мнение специалиста
2
Авто-Тема 11:56 03 июн 2021
Эксперты рассказали, почему современные двигатели считают одноразовыми
Эксперты рассказали, почему современные двигатели считают одноразовыми
0
Авто-Тема 13:53 05 июн 2021
Почему шлифовальную машину называют «болгаркой»?
Почему шлифовальную машину называют «болгаркой»?
3
Все о работе руками 07:06 07 окт 2024
Современные амазонки
Современные амазонки
13
Мужской журнал 10:01 02 июн 2018
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
8
Авто-Тема 05:02 21 ноя 2023
Пышнотелая модель Сарина Новак, которую называют «второй Мэрилин Монро»
Пышнотелая модель Сарина Новак, которую называют «второй Мэрилин Монро»
17
Мужской журнал 17:52 25 мар 2022
Почему плитку называют "кабанчиком"
Почему плитку называют "кабанчиком"
2
Все о работе руками 15:33 07 июл 2023
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
6
Авто-Тема 15:34 09 апр 2018
Как немец купил свежую «Буханку». Зачем? Почем? С каким тюнингом?
Как немец купил свежую «Буханку». Зачем? Почем? С каким тюнингом?
19
Авто-Тема 13:14 17 дек 2018
Не диснеевские истории: как живут современные принцессы
Не диснеевские истории: как живут современные принцессы
1
Мужской журнал 12:01 17 ноя 2021
Почему современные автомобили производят «из фольги»
Почему современные автомобили производят «из фольги»
0
Авто-Тема 12:10 05 окт 2021
Что делать, если госномера на автомобиле «облезли», и можно ли их подкрашивать
Что делать, если госномера на автомобиле «облезли», и можно ли их подкрашивать
3
Авто-Тема 10:36 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства