Все про автомобили для мужчин

От зубцов и боеприпасов до автомобиля Фантомаса: история и современность Citroën

Первой автомобильной империей, как известно, были Соединенные Штаты Америки, но очень скоро у Генри Форда появился достойный конкурент в Европе.

Он сумел выпустить действительно массовый автомобиль, спасший жизнь генералу де Голлю, на котором передвигался Фантомас, а также три раза оказывавшийся в перечне наиболее знаменитых машин ХХ века.

Создатель компании и ее развитие. Человек, фамилию которого носит эта марка автомобилей, родился в семье крупного предпринимателя, сферой деятельности его были драгоценные камни. Андре Ситроен рано остался без отца, покончившего жизнь самоубийством. На тот момент ему было всего шесть лет. Несмотря на то, что ему достались неплохие наследство и связи, молодой человек не слишком хотел стать продолжателем семейного дела. Он принял решение пойти на работу в мастерскую, принадлежащую его друзьям, где собирали детали для паровозов.

На предприятии Ситроену удалось наладить выпуск зубчатых колес хорошего качества, в производство которых он вложил большую часть наследства, впоследствии получив патент. Шестерни получили высокую популярность – их приобретали в Бельгии, Англии, и даже увозили в Москву. Андре получил первую серьезную прибыль, и тогда же придумал эмблему марки – перевернутое V – значок, используемый на схемах для обозначения конических шестеренок, и называемый во Франции «двойной шеврон».

Первая мировая война. В этот период Ситроен сумел убедить французское правительство в том, что на протяжении трех месяцев сумеет наладить выпуск боеприпасов, поскольку снабжение французской армии оставляло тогда желать лучшего. Военные считали, что это невозможно, но Андре взял несколько кредитов и заключил соглашение с правительством. Новые предприятия действительно были построены за три месяца и стали выпускать больше снарядов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Чертежи первой машины были заказаны инженерам в это же время. После наступления мирного времени у Ситроена уже была слаженная команда профессионалов, а также средства от произведенных военных заказов.

Первый автомобиль. Андре Ситроен применял в Европе такие же методы, как Генри Форд в США – у него получилось изменить представление о личном автомобиле. Началось производство с малолитражных машин, которые были по карману среднестатистическому французу в первые годы после войны. Первая модель, CitroenA, появилась в 1919 году, и уже на тот момент заводу удавалось собирать до 100 машин в день, что для того времени было невероятно много.

Эталоном в постройке машин все еще была Америка, и Андре продолжал изучать новые технологии. Это дало свой результат – спустя 4 года на его предприятиях будут собирать не 100, а 300 машин в день.

Непростое время. Кризис 1934 года не самым лучшим образом отразился на производстве. Причиной стала и горячность самого Андре, любившего вкладывать деньги в авантюрные проекты. Банковские организации ему больше не доверяли, число исков по долгам возросло, а основные кредиторы организации – братья Мишлен, понемногу начали прибирать к рукам дело, которое Андре развивал на протяжении всей жизни.

В 1935 году Андре пришлось отдать контрольный пакет акций и покинуть пост президента компании. Это сильно его подкосило, он заболел и умер через несколько месяцев.

Появление в кино. Автомобиль этой марки сумел засветиться и в кино, в качестве летающего автомобиля в фильме "Фантомас разбушевался". В качестве машины знаменитого кинозлодея использовался Citroen DS.

Заключение. Полноценно возродиться компания смогла только в 90-е годы, когда вышло сразу несколько новых моделей. Сама же компания, и ее создатель, оставили заметный след в истории автомобилестроения.

 


Источник: От зубцов и боеприпасов до автомобиля Фантомаса: история и современность Citroën
Опубликовал:
Теги: история автомобиль Америка автомобили 4

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
николай орешин 
История становления "Ситроена" намного интереснее описанного в статье, как и жизнь самого А.Ситроена. И Россия здесь очень даже "при чём"
Василий Арабаджи 
Хочу узнать об этом побольше. Плиз.
Денис
"Несмотря на то, что ему достались неплохие наследство и связи, молодой человек не слишком хотел стать продолжателем семейного дела. Он принял решение пойти на работу в мастерскую, принадлежащую его друзьям, где собирали детали для паровозов" - молодец! Пошёл своей дорогой.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Колоритные фахверковые дома: история и современность
Колоритные фахверковые дома: история и современность
1
Все о работе руками 08:01 24 июн 2023
Легендарный «Кировец» К-700: история и современность
Легендарный «Кировец» К-700: история и современность
0
Авто-Тема 14:07 26 янв 2019
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка
0
Авто-Тема 21:40 29 июл 2018
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
Rambler Ambassador — история развития автомобиля AMC
Rambler Ambassador — история развития автомобиля AMC
0
Авто-Тема 17:30 12 дек 2021
ГАЗ-3934 «Сиам» — история инкассаторского автомобиля, который не использовался по назначению
ГАЗ-3934 «Сиам» — история инкассаторского автомобиля, который не использовался по назначению
0
Авто-Тема 13:59 13 май 2021
История французской «слезинки» — Talbot-Lago T150C Teardrop
История французской «слезинки» — Talbot-Lago T150C Teardrop
0
Авто-Тема 08:40 13 июн 2021
Интересные факты о комедии «Берегись автомобиля»
Интересные факты о комедии «Берегись автомобиля»
18
Авто-Тема 11:08 31 мар 2018
Citroën — полугусеничные автомобили известной компании
Citroën — полугусеничные автомобили известной компании
0
Авто-Тема 10:07 21 янв 2022
Для чего нужен «плавник» на крыше автомобиля
Для чего нужен «плавник» на крыше автомобиля
1
Авто-Тема 15:46 29 июн 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства