Официально он называется Citroën DS PLR Michelin. Имеется и кличка буржуйская — "Mille Pattes", а по-нашему — "сороконожка". Хотя, на самом деле, у нее не 40, а всего 11 ног (колес). Да-да-да, именно 11! Почему? Узнаете потом…
PLR расшифровывается как «Poids Lourd Rapide» или «быстрый грузовик». Создан это автомобиль в 1972 году. Существует в единственном экземпляре!
Возникает логичный вопрос: Кто и, главное, зачем ее построил?
Однажды, в начале 70-х годов, одна очень известная шинная компания Michelin решила обогнать конкурентов и вырваться вперед в производстве шин для грузовиков. И решила она создать такие грузовые шины, которые были бы очень прочными и износоустойчивыми при скоростях 100 км/ч и более.
И вот, осознавая, какое это непростое дело — испытание опытных образцов, компания Michelin решила сделать специальный испытательный автомобиль. Чтобы и колесо, если что, рвануло и ни грузовику, ни людям ничего не было. То есть и волки сыты…, ну и дальше сами знаете что!
Спросите Вы: "А почему это компания Michelin решила сделать такой спец автомобиль из DS-а?". Так тут как раз все проще простого… А кому Citroën принадлежал с 1934 года по 1976 год? Ответ прост: компании Michelin! Плюс и запчасти на халяву. Хотя с запчасями как раз не все так просто, но об попозже…
Итак, ближе к телу делу!
За основу был взят кузов от DS Safari. Только его сначала разрезали, потом расширили, потом удлинили, потом сварили обратно. В итоге получилось:
- • длинна : 7,30 м
- • ширина: 2.45 м
- • высота: 1,56 м
- • дорожный просвет : 215 мм.
Потом в этот кузов засунули ДВА(!) двигателя V8 (5.7 литра) Chevrolet 350 (350 кубических дюймов), мощностью 250 л.с. каждый. Оба двигателя располагались сзади. Один двигатель приводил в движение все 6 задних колес. Второй двигатель предназначался исключительно для испытываемого грузового колеса. Две передние оси (четыре колеса) были управляемыми!
Автоматическая трансмиссия была установлена от General Motors. Три задние оси от Peugeot 504. Вот поэтому тут запчасти отовсюду, только не с ситроена. Зато кузовщина своя! Под капотом вместо родного двигателя поместили… топливные баки. В итоге, автомобиль, весом в 9 тонн развивал максимальную скорость 180 км/ч.
Теперь к его предназначению… Испытываемая шина устанавливается в центре автомобиля и для нее имитируются различные условия работы. Сверху закрывается специальным обтекателем, чтобы никто не был ранен в результате взрыва шины.
Ось испытуемого колеса установлена на рычаг подвески, соединенного также и с электродвигателем, дистанционно управляемым из кабины, для подъема-опускания колеса и регулировки давления колеса на дорожное полотно, имитируя нагрузку в реальных условиях.
Кто шарит по-французски, тот узнает еще много нового из этого видео. Остальные, просто посмотрите картинки…
Обслуживают в это время автомобиль два человека (не считая водителя): один приводит в действие механизм PLR, а второй обрабатывает данные, поступаемые из испытательной камеры. Во время испытаний автомобиль не использует максимум своих возможностей, но тем не менее движется с достаточно высокой средней скоростью в 155 км/ч.
"А что с монстром сейчас?", — спросите вы. А кто ж его знает…
В 2005 году Бенуа Дюжарден заприметил его на встрече "50 лет Citroën DS" в Санкт-Квентин ан Ивелин (что недалеко от Парижа), а точнее, 8 октября.
В 2005-2007 годах он точно находился в музее "L'Aventure Michelin" в Клермон-Ферране.
В последующие годы монстр нигде больше не засветился, но вполне возможно, что он до сих пор благополучно прохлаждается под кондиционером в том же музее… По крайней мере, будем надеяться, что этот уникальный автомобиль-монстр будет радовать своим величественным видом и отличным состоянием еще не одно поколение)))
Комментарии (0)