В компании Citroёn первые полугусеничные автомобили появились еще в 1921 году. Название им было дано сразу - Citroën-Kégresse. Транспортные средства базировались на шасси простых автомобилей, которые были легковыми. Интересно то, что тормозов у них не было, но были и другие технические особенности, по крайне мере для того времени многое было необычно.
У автомобилей не было закрытых кабин, гусеничные ленты были резино-металлические. В 1923-1924 году начали появляться первые заказы. Автомобили приобрели французские военные в Марокко. Туда же была отправлена небольшая партия санитарных машин.
Успех у первых полугусеничных автомобилей был большой. Компания поняла, что это перспективное вложение денег. Было принято решение заменить гужевую тягу в артиллерии. Реализовывать планы начали в 1927-1929 годах. Именно в это время создали легкие тягачи для буксировки пушек.
Был выпущен четырехместный транспортер-тягач
Весной 1929 года автомобиль послужил основой для изготовления опытного тягача Р-16. Он с легкостью буксировал 155-миллиметровые гаубицы. Однако транспортное средство получилось не только медленным, но и слабым. Но потом и этот автомобиль стал базой для изготовления новой партии. Это было сразу 96 бронеавтомобилей Citroën-Kégresse, установлена 37-миллиметровая пушка. Но было принято решение заменить старый двигатель на новый, 66-сильный.
С целью пересадки драгунских полков на автомобили, производители решили создать семи местный транспортер с индексом Р-19. У него был 42-сильный двигатель, установили много ящиков для амуниции. Вес был незначительным, 2300 килограмм. Скорость для такой техники была впечатляющей – не менее 46 километров в час.
На этом же самом шасси производили санитарные
Самой популярной была серия Р-17. Временем позже появилось облегченное ее исполнение, Р-17А, Р-17В. Осенью 1934 года производители представили более мощный тягач P-I07, он был менее шумным. Грузоподъемность составляла 1.5 тонны. У компании это была последняя разработка. В 1935 году транспортное средство получило одобрение от военных, тогда же началась подготовка к серийному производству. Однако фирма Citroën в этом заинтересована не была, более того, она всячески пыталась избавиться от нерентабельного производства.
Полугусеничные транспортные средства пользовались немалой популярностью. В те годы они действительно выручали. Сохранились ли какие-то экземпляры до наших дней, неизвестно. Но даже если они и есть, то скорее всего в каких-то музеях.
Комментарии (0)