Все про автомобили для мужчин

Легендарный «Кировец» К-700: история и современность

История создания знаменитого тяжелого трактора 5-го тягового класса "Кировец" К-700 началась в сентябре 1959 года, когда руководитель Советского Союза Никита Сергеевич Хрущев впервые посетил США с официальным визитом.

Хрущев очень большое внимание уделял развитию сельского хозяйства СССР. Поэтому он, помимо решения политических вопросов, из этой поездки привез две глобальные идеи.

Н. С. Хрущев во время визита в США

Первая - это массовое выращивание кукурузы в качестве основной зерновой и кормовой культуры (которая не очень-то удалась, в итоге).

А вот вторая идея, которую он также почерпнул в Америке - создание мощного сельскохозяйственного трактора, была блестяще воплощена в жизнь.

Американский трактор Wagner WA-17 мощностью 250 л. с.

В общем, дело было так: Хрущев во время посещения американских фермеров увидел огромный мощный трактор, и загорелся идеей производить такой же в нашей стране. Вернувшись в Москву, глава государства дал задание разработать аналог американского трактора "Wagner".

Справка:

Компания "Wagner" разработала свой первый колесный трактор с шарнирно-сочлененной рамой в 1954 году. Назывался он "Трактормобиль". Производство тракторов под маркой "Wagner" мощностью от 125 до 250 лошадиных сил продолжалось до 1969 года. Кроме того, тракторы "Wagner" выпускались под торговой маркой "John Deere" WA-14 и WA-17.

Выполнение этого задания было поручено конструкторскому бюро на базе Ленинградского Кировского завода, которое возглавлял знаменитый конструктор тяжелых танков Жозеф Яковлевич Котин.

Котин Ж. Я.

Казалось бы, причем тут тракторы? Ну, во-первых, в 1948 году "танковое" КБ под руководством Котина разработало и внедрило в производство трелевочный трактор КТ-12, за что главный конструктор получил Сталинскую премию.

А во-вторых, Котин, под руководством которого были созданы знаменитые тяжелые танки КВ и ИС, был не только выдающимся конструктором и руководителем, но и хорошим политиком.

Трактор "John Deere" WA-14 мощностью 220 л. с.

Здесь будет уместно привести цитату о Котине из мемуаров главного конструктора танкового КБ Уралвагонзавода Леонида Николаевича Карцева:

"...Он никогда не высказывался отрицательно о действиях и предложениях государственных деятелей. Брался сразу за реализацию их идей... У нас состоялся такой разговор с полковником Павловым:

– Александр Петрович, чем сейчас занимается Котин?

– Американский колесный трактор сдирает.

– Не понимаю, при чем тут трактор? Ведь Котин танкист...

– Котину, если скажут: «Сделай спутник», он возьмется..., а его заместитель Ермолаев докажет, что спутник летает.

В данном случае получился трактор под названием К-700. За его создание была получена Ленинская премия..."

Первый "Кировец" выходит из ворот завода, 1962 год

В итоге, в 1962 году были собраны первые опытные образцы трактора К-700 с двигателем мощностью 220 лошадиных сил, и в 1963 году, после многочисленных испытаний, была выпущена опытно-промышленная партия в 50 машин.

В 1964 году началось серийное производство К-700 (за год выпущено 1200 тракторов), а в 1969 году завод начал массовый выпуск "Кировцев" с объемом производства 20 тысяч машин в год.

В том же году К-700 завоевал главный приз на международной выставке в Париже.

100-тысячный К-700, 1975 год

Всего до 1975 года было выпущено 100 тысяч тракторов К-700, и в том же году началось производство более современных моделей К-700А и К-701 с двигателями мощностью 235 и 300 лошадиных сил, соответственно.

В 1985 году, когда был выпущен 300-тысячный "Кировец", началось производство трактора третьего поколения К-701М мощностью 350 лошадиных сил.

"Кировец" К-701М, 1985 год

К 1995 году всего было произведено 460 тысяч тракторов "Кировец" различных моделей, в том числе и промышленного назначения. Начался выпуск тракторов четвертого поколения К-734 и К-744 для экспорта.

А в 2000 году началось производство тракторов К-744Р мощностью 350 лошадиных сил для отечественного рынка, которые были глубоко модернизированы в 2014 году.

Трактор К-744Р1


Источник: Легендарный «Кировец» К-700: история и современность
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры история модель Машина история России кировец трактор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
К-700 “Кировец” — самый могучий советский трактор
К-700 “Кировец” — самый могучий советский трактор
0
Авто-Тема 14:56 21 июл 2021
Вернёмся в прошлое, самый могучий трактор СССР Кировец К 700
Вернёмся в прошлое, самый могучий трактор СССР Кировец К 700
13
Авто-Тема 11:53 05 фев 2019
Современный трактор “Кировец” К-700
Современный трактор “Кировец” К-700
0
Авто-Тема 13:54 04 мар 2021
Современный “Кировец” К-700
Современный “Кировец” К-700
1
Авто-Тема 18:20 04 дек 2021
Колоритные фахверковые дома: история и современность
Колоритные фахверковые дома: история и современность
1
Все о работе руками 08:01 24 июн 2023
Единственный массовый трактор К-701. Кировец 700 был лучше?
Единственный массовый трактор К-701. Кировец 700 был лучше?
0
Авто-Тема 14:48 31 окт 2021
Интересные факты о тракторе К-750 «Кировец»
Интересные факты о тракторе К-750 «Кировец»
0
Авто-Тема 16:48 18 июл 2021
Ракетный комплекс С-700: мнение эксперта
Ракетный комплекс С-700: мнение эксперта
39
Авто-Тема 19:40 12 фев 2019
Как за один киносеанс удалось уничтожить более 700 фашистов
Как за один киносеанс удалось уничтожить более 700 фашистов
26
Мужской журнал 09:01 13 июн 2021
Трактор К-700 «Кировец»: несокрушимая советская мощь
Трактор К-700 «Кировец»: несокрушимая советская мощь
0
Авто-Тема 19:23 03 май 2021
От зубцов и боеприпасов до автомобиля Фантомаса: история и современность Citroën
От зубцов и боеприпасов до автомобиля Фантомаса: история и современность Citroën
3
Авто-Тема 21:20 19 июл 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства