Все про автомобили для мужчин

6 фактов о подвеске — заблуждения автомобилистов

Все автомобилисты по-разному относятся к обслуживанию транспортных средств. К примеру, одни считают, что подвеска и все ее комплектующие - это простой расходный материал, который при необходимости можно заменить. Другие же полагают, что она при бережном обслуживании может прослужить длительное время без проведения серьезного ремонта. Рассмотрим основные заблуждения, связанные с данным узлом в транспортном средстве.

Больше скорость - меньше ям. Самое распространенное мнение среди автомобилистов - все неровности на дороге нужно проезжать на высокой скорости, тогда транспорт не почувствует серьезную нагрузку и останется в полной сохранности. Но с таким подходом можно доставить большую головную боль тем, кто потом будет чинить все поломки. На более высокой скорости действительно не ощущается большое количество ям, но только потому, что неподрессорные массы не успевают следовать за всеми неровностями покрытия. Упругие элементы ходовой части меньше деформируются, а кузов не подвергается высокой нагрузке, но неприятность все же есть - большая нагрузка идет на колеса, диски и подшипники.

Подвеска нужна для отработки неровностей. Главное назначение подвески в транспортном средстве - предотвращать передачу вибрации по кузову к пассажирам и водителю. Чем эффективнее работает данный узел, тем лучше для людей и для транспорта. Поэтому перед неровностями в обязательном порядке нужно опускать педаль тормоза. Самый распространенный пример - проезд “лежачего полицейского”. Когда транспорт только подъезжает к нему, следует затормозить, но уже при проезде нужно отпускать педаль, а лучше поднажать газу.

Во время торможения масса транспорта смещается в переднюю часть, а передняя подвеска подвергается серьезной нагрузке. В таком режиме она не может максимально эффективно отрабатывать неровности. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, вес распределяется и по задней части. Тогда колеса на передней оси разгружаются и начинают сами идти вверх. Если в это время поработать газом, можно будет заметить более очевидный эффект. Как только передние колеса преодолеют неровность, можно отпустить газ для распределения веса.

Низкопрофильные покрышки портят подвеску. Если рассматривать ситуацию с неровными дорогами, то данное утверждение можно считать верным. Именно с дорожным покрытием в прямом контакте находятся шины, которые берут на себя основную часть деформаций. Поэтому чем больше толщина резины, тем лучше будет для ресурса подвески.

Парковка на бордюре с одним колесом. Нет ничего катастрофичного, если транспортное средство оставить на ночь с одним задратым колесом вверх. Многие полагают, что в таком режиме стоянки вред наносится стабилизатору, но это заблуждение.

Сложная подвеска. Еще одно мнение малоопытных автомобилистов - тем проще конструкция подвески, тем дольше она сможет прослужить. Если рассуждать по принципу того, что ломаться здесь нечему, то это верно. Но статистика указывает на то, что обращения в сервис владельцев авто премиум-класса и бюджетного сегмента находятся почти в одинаковом соотношении. Поэтому сложность и стоимость конструкции не оказывают влияния на ресурс. Единственное, на чем может сказываться данный фактор - управляемость и комфорт в движении.

Стиль езды. Чаще всего ресурс подвески определяется тем, как автомобилист ее эксплуатируется. Единственный способ обезопасить себя от проблем и максимально отодвинуть необходимость проведения ремонта - применять аккуратный стиль вождения. Нужно притормаживать перед кочками и выбирать оптимальную скорость.

Итог. Подвеска - наиболее важный узел транспортного средства, который отрабатывает все неровности и служит для обеспечения комфорта в салоне. Автомобилисты не всегда понимают особенности работы данной конструкции, особенно если речь заходит о ресурсе.

 


Источник: 6 фактов о подвеске — заблуждения автомобилистов
Опубликовал:
Теги: авто автомобили факт автомобилист водитель

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Остроушко 
Вообще-то первостепенное назначение подвески - поддерживать постоянный контакт шины с дорожным покрытием. Комфорт тоже должен обеспечиваться подвеской, но это вторичная ее функция. Ездить аккуратно для сохранности подвески это очевидно. Но в крайности вдаваться не стоит. Очень раздражают водители, которые переезжая трамвайные рельсы, например, чуть ли не останавливаются и переносят свой драгоценный авто на руках.
Салават Латыпов 
Проектирование подвески автомобиля начинается с расчёта частоты колебаний автомобиля. Необходимо максимально подвести частоту колебаний автомобиля к комфортной для человека частоте равной 60 в минуту, а потом уже всё остальное.
Дмитрий Перехожих 
Статья ни о чем, прописные истины, ничего нового. Куда актуальнее современные тенденции в подвеске. Если ещё в начале тысячелетия были стальные или даже кованные рычаги и все обслуживание сводилось к замене сайлентблоков, и то не часто, то теперь это многорычажная подвеска из сплавов алюминия с несъемными сайлентблоками, где нужно менять рычаг в сборе. Я понимаю желание конструкторов снизить неподрессоренную массу, оптимизировать ход колеса, улучшить курсовую устойчивость на высоких скоростях. Но так ли это актуально при нынешних ограничениях и обилии камер? Если раньше например вы не в писались в поворот, и налетели на бордюр, то все ограничилось бы погнутым ободом диска, в худшем случае погнутым рычагом, но скорей всего вы бы самостоятельно доковыляли бы мастерской. Сейчас это лопнувшие от даже менее слабого удара рычаги и эвакуатор. Вообще автомобиль становится одноразовые, в него изначально закладывается ресурс на 5-7 лет, а далее извольте купить новый или намучаетесь обслуживать.
Тоскующий Плейбой
Я бы сказал не закладывается ресурс на 5-7 лет, а закладывается пробег. Чаще всего 100 - 150 тысяч км., потом начинается разрушение основных узлов автомобиля, подвеса, двигатель, эл. оборудование и т.д.... И ремонт становится всё более затратным.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Три заблуждения о кроссоверах, в которые верят их владельцы
Три заблуждения о кроссоверах, в которые верят их владельцы
34
Авто-Тема 19:56 04 май 2021
Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов
Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов
5
Мужской журнал 11:02 04 июл 2018
Основные заблуждения водителей насчёт ABS
Основные заблуждения водителей насчёт ABS
11
Авто-Тема 05:43 18 фев 2021
20 фактов о волках
20 фактов о волках
17
Мужской журнал 07:01 22 фев 2021
11 неожиданных фактов о сперме
11 неожиданных фактов о сперме
5
Мужской журнал 00:04 18 окт 2017
10 занимательных фактов о США, о которых не знают даже сами американцы
10 занимательных фактов о США, о которых не знают даже сами американцы
50
Мужской журнал 09:00 10 мар 2022
10 нелепых фактов, которые оказались правдой
10 нелепых фактов, которые оказались правдой
23
Мужской журнал 10:01 24 авг 2021
13 фактов о сексе, которых вы наверняка не знали
13 фактов о сексе, которых вы наверняка не знали
12
Мужской журнал 11:01 05 май 2021
20 ФАКТОВ, В КОТОРЫЕ ТРУДНО ПОВЕРИТЬ
20 ФАКТОВ, В КОТОРЫЕ ТРУДНО ПОВЕРИТЬ
10
Мужской журнал 11:01 06 июн 2021
ГКЧП – три главных заблуждения об августе 1991 года
ГКЧП – три главных заблуждения об августе 1991 года
58
Ваши новости 17:00 16 авг 2021
15 удивительных исторических фактов, поражающих современников
15 удивительных исторических фактов, поражающих современников
15
Мужской журнал 11:01 09 апр 2021
Iran Khodro готов к повторному заходу на российский рынок. Милости просим?
Iran Khodro готов к повторному заходу на российский рынок. Милости просим?
1
Авто-Тема 18:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства