Задиры – одна из самых массовых проблем современных двигателей. Повсеместное уменьшение размеров поршней вкупе с увеличением длины их хода и высокой "теплонагруженностью" создали условия для повреждения дорогостоящих металлических конструкций. Задиры могут образовываться как на стенках цилиндра, так и на юбке поршня, приводя к шумной работе двигателя, "масложору" и другим проблемам. Ошибки, допускаемые автовладельцами, лишь ускоряют развитие повреждений.
Выделяют несколько признаков появления задиров в двигателе:
- Глухой стук, сперва проявляющийся только на непрогретом моторе;
- Повышение расхода моторного масла;
- Снижение компрессии в цилиндрах;
- Ухудшение динамики автомобиля.
Теоретически задиры не препятствуют эксплуатации машины, если владелец готов мириться с вышеописанными проблемами. Тем не менее, со вренем неисправность будет прогрессировать, а избавиться от неё позволит только капитальный ремонт двигателя.
Одна из причин преждевременного образования задиров в моторе – отсутствие обкатки. Даже современные двигатели, произведённые с использованием высокоточного оборудования, требуют выполнения этой процедуры. Анализы отработанного моторного масла доказывают этот факт: уже через 4-5 тысяч километров пробега в смазочном материале первой заливки концентрация металлов превышает допустимые значения. Абразивные частицы, находящиеся в пятне контакта поршня со стенкой цилиндра, окажут негативное влияние на хон. Не пренебрегайте обкаткой и проходите "нулевое" техническое обслуживание.
В последние годы одной из самых распространённых причин появления задиров стало разрушение каталитического нейтрализатора. На ряде автомобилей керамическая конструкция не отличалась надёжностью, что приводило к повреждениям, особенно при использовании топлива не самого высокого качества. Керамическая пыль попадает в цилиндры через систему рециркуляции выхлопных газов (EGR), задерживается в моторном масле и выполняет функцию абразива. Буквально за несколько тысяч километров пробега это явление может полностью вывести двигатель из строя. Владельцам автомобилей со "слабыми" катализаторами не стоит закрывать глаза на проблему. Старайтесь регулярно осматривать состояние узла: хотя бы при каждом техническом обслуживании.
Несвоевременная замена расходных материалов также провоцирует преждевременное образование задиров. Моторное масло с израсходованным ресурсом не обеспечивает должного смазывания в парах трения, поэтому металлические элементы подвергаются повышенному износу. Как часто менять масло, решать вам, но рекомендованные производителями 15 000 километров между ТО в городских условиях – явный перебор и, на мой взгляд, ошибка, которая уменьшит ресурс двигателя в долгосрочной перспективе.
Аналогичная проблема может возникнуть в следствие неэффективного охлаждения двигателя, например, из-за сработавшегося антифриза или отложений на поверхности системы. Локальные перегревы мотора приводят к расширению металлических механизмов, что повышает их износ. Особенно важно следить за системой охлаждения двигателя на высокофорсированных двигателях с турбонагнетателями и компактными поршнями. К сожалению, многие автовладельцы допускают ошибку и пренебрегают установленными регламентами.
Комментарии (0)