Своевременная замена моторного масла - обязательно оусловия отсутствия проблем при эксплуатации авто. Большинство водителей выполняют эту работу сами, это позволяет им несколько сэкономить на обращении в сервис. При этом часто мы допускаем типичные ошибки при замене масла двигателя, что приводит к различного рода проблемам с силовым агрегатом. Поговорим поподробнее о том, как же правильно выполнять замену масла в двигателе автомобиля.
Увеличение межсервисного интервала
Типичной ошибкой многих автовладельцев является увеличение межсервисного интервала замены масла. В прошлом в автомобилях масло требовалось менять каждые 15-20 тысяч пробега, тогда как сегодня такой межсервисный интервал существенно сокращен. Путаницу вносят рекомендации автопроизводителей, которые в инструкции к автомобилям указывают о необходимости замены масла каждые 10-12 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать, что такие рекомендации в большей степени актуальны при пробеге, а если машина постоянно используется в городе с большими пробками, то в подобном случае масло нужно менять каждые 8000 километров пробега. Помните, что экономия на замене масла и увеличение межсервисного интервала, в конечном счете, приведет к серьезным поломкам двигателя, а это значительные расходы для автовладельца.
Экономия на моторном масле
Высококачественное синтетическое моторное масло имеет достаточно высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы при возможности покупают масло подешевле, надеясь тем самым несколько сократить свои затраты на эксплуатацию автомобиля. В итоге, они заливают в двигатель масло не той вязкости или же выбирают масло подешевле, что приводит к быстрому загрязнению двигателя, необходимости последующей раскоксовки и дорогостоящего ремонта. Чтобы исключить подобное необходимо изучить инструкцию к автомобилю, где четко указывается, какое масло лить в мотор, проштудировать профильные форумы или же обратиться к дилеру, узнав, какое масло допускается для использования на конкретной марке автомобиля.
Использование присадок в масло
Ещё одна типичная ошибка автовладельцев - это использование различных дополнительных присадок в масло. Автолюбители идут на поводу у агрессивной рекламы или же доверяются продавцам в магазине, которые рекомендуют им те или иные чудо-средства и присадки в масло двигателя. По словам продавцов, такие присадки очищают двигатель от загрязнения, позволяют экономить топливо или же поднимают мощность автомобиля. Помните о том, что использование таких присадок в топливо – это, в большей, степени обман, какого-либо эффекта добиться за счет такой химии будет невозможно, а вот ухудшить состояние мотора можно запросто.
Нужно ли заливать масло в фильтр
От опытных автовладельцев можно услышать рекомендации обязательно при замене масла заливать небольшое количество масла в новый фильтр и лишь после этого закручивать его в двигатель. На современных автомобилях подобное уже не требуется, мощная помпа прокачает масло по всей системе, исключив при этом образование воздушных пробок. При этом исключается, пускай и минимальный, но всё же риск порвать фильтрующую бумагу в фильтре, что возможно, если предварительно налить в него масло.
Промывка двигателя перед заменой
Ещё одна ошибка, которую совершают многие автовладельцы - это промывка двигателя при выполнении замены масла. На первый взгляд кажется, что выполняя на регулярной основе такую промывку двигателя с помощью специальной химии, мы устраняем все загрязнения и закоксовку, тем самым продлевая срок службы силового агрегата. Однако нужно понимать, что такая работа может быть достаточно вредной, в частности, от использования сильной химии начинают быстро приходить в негодность прорезиненные прокладки и сальники.
Помните, что промывать двигатель при замене масла нужно лишь в том случае, если вы купили автомобиль с рук и не знаете, как ранее осуществлялся масляный сервис. Такая процедура промывки двигателя рекомендована в том случае, когда меняется марка и тип масла. Во всех других случаях при промывке двигателя изнутри мы вымываем масло из труднодоступных мест, в последующем некоторое время двигатель работает посуху, что приводит к серьезным неисправностям, ускоренному износу мотора и необходимости его сложного ремонта.
Комментарии (0)