
Катализаторы необходимы для снижения концентрации вредных выбросов, их наличие на автомобилях продиктовано на законодательном уровне. Детали очень хрупкие и дорогостоящие, поэтому элементарные ошибки в эксплуатации могут привести к их полному разрушению.
Устройство. Внутри катализатора находятся мелкие керамические ячейки, пропитанные специальным реагентом, который при контакте с вредным оксидом азота вызывают его распад на безобидные кислород и азот. Если выхлопные газы насыщены посторонними примесями, они могут быстро забить ячейки, и агрегат выйдет из строя.
Низкокачественное топливо является врагом номер один для катализаторов. Из-за более высокой температуры сгорания горячие выхлопные газы будут постепенно выжигать все хрупкие элементы, пока агрегат станет полностью бесполезным. Качественный бензин можно определить по .
Неэтилированный бензин во многих странах запрещён на законодательном уровне, но находятся водители, не брезгующие заливать его в баки своих машин. В результате токсичные продукты горения тетраэтилсвинца оседают в ячейках катализатора и полностью забивают их.
Расход моторного масла выше нормы свидетельствует об износе поршневой. В таком случае смазка попадает в цилиндры в большем количестве и выгорает там (косвенный признак - потемнение цвета выхлопных газов). В таком случае катализатор забивается гарью и в течение нескольких сотен километров ломается.

Комментарии (0)