Катализаторы необходимы для снижения концентрации вредных выбросов, их наличие на автомобилях продиктовано на законодательном уровне. Детали очень хрупкие и дорогостоящие, поэтому элементарные ошибки в эксплуатации могут привести к их полному разрушению.
Устройство. Внутри катализатора находятся мелкие керамические ячейки, пропитанные специальным реагентом, который при контакте с вредным оксидом азота вызывают его распад на безобидные кислород и азот. Если выхлопные газы насыщены посторонними примесями, они могут быстро забить ячейки, и агрегат выйдет из строя.
Низкокачественное топливо является врагом номер один для катализаторов. Из-за более высокой температуры сгорания горячие выхлопные газы будут постепенно выжигать все хрупкие элементы, пока агрегат станет полностью бесполезным. Качественный бензин можно определить по
Неэтилированный бензин во многих странах запрещён на законодательном уровне, но находятся водители, не брезгующие заливать его в баки своих машин. В результате токсичные продукты горения тетраэтилсвинца оседают в ячейках катализатора и полностью забивают их.
Расход моторного масла выше нормы свидетельствует об износе поршневой. В таком случае смазка попадает в цилиндры в большем количестве и выгорает там (косвенный признак - потемнение цвета выхлопных газов). В таком случае катализатор забивается гарью и в течение нескольких сотен километров ломается.
Комментарии (0)