В Крыму до сих пор ездят электроверсии ВАЗ-2102 из советских времен. Машины находятся в хорошем рабочем состоянии.
Жигули стали производить в 70-е годы. Тогда Министерство транспорта СССР решило, что в стране тоже должны проводиться эксперименты с электромобилями раз их делают за границей. Поручили провести такую разработку АвтоВАЗу.
За базовую модель был взят ВАЗ-2102. Были созданы опытные экземпляры, которым присвоили маркировку ВАЗ-2102Э. Внешне автомобиль стал похож на фургон. Под капотом стоял электрический двигатель ПТ-125 мощностью всего 34 лошадиных сил. Однако для поездок по городу и транспортировки малогабаритных грузов этого хватало.
Источником энергии стал никель-цинковый аккумулятор, на котором можно было проехать не более 80 км. Его разместили в грузовой части с правой стороны.
После проведения испытаний новую модель стали выпускать опытными партиями по несколько экземпляров в год. Автомобилю присвоили марку ВАЗ-2801. Последние десять электрических Жигулей вышли с конвейера в 1985 году.
Комментарии (0)