Все про автомобили для мужчин

ВАЗ 2102. Мечта советского дачника

ВАЗ 2102, «Двойка», машина в своем роде эпохальная, ведь именно с началом её выпуска советские автолюбители всерьёз заинтересовались кузовом «вагон», или как его еще называют «универсал».

Конечно, до появления «двойки» советский автопром выпускал модификации «Москвичей» и «Волг» с аналогичным кузовом, но те не пользовались особым спросом, и производились небольшими (в сравнении с базовым седаном) партиями ,а «Волга», к тому же, банально была не по карману большинству советских автолюбителей. До начала выпуска другой легенды советских дачников «Иж-Комби» оставалось еще несколько лет, и «двойка» очень удачно заняла пустовавшую, по факту, нишу.

Самым главным отличие от базового седана ВАЗ-2101 был кузов. Как и в случае в «копейкой», машина не являлась собственной разработкой Волжского автозавода, а являлась лицензионной копией итальянского Fiat 124 Familiare, с рядом внесенных в конструкцию изменений, увеличивающих прочность кузова.

Fiat 124 Familiare

ВАЗ 2102

Двигатель был такой же как на ВАЗ 2101, бензиновый карбюраторный, мощностью в 62 л.с, коробка передач так же досталась ему без изменений, а вот передаточное число главной пары изменилось в сторону большей тяги, с 4.3 на 4.44. Так же изменения коснулись подвески, «двоечные» пружины более жесткие. Есть мнение, что и амортизаторы для «двойки» были усиленными, но найти человека, который бы лично видел такие амортизаторы автору не удалось.

За что полюбили дачники этот автомобиль. Конечно же за огромный багажник объемом 375 литров, который при раскладывании заднего дивана доходил до 1300 литров. То есть, перевозка старого холодильника на дачу не представляла никаких проблем, небольшие шкафчики, тумбочки, кресла, старая мебель в разобранном виде и даже диваны (с частичной погрузкой на дополнительный багажник на крыше), всё это было по силам владельцу «двойки». Может быть, бурный рост дачных хозяйств в 70-х, 80-х обязан появлению этой машины? Не исключено, кстати. Сейчас это конечно дико звучит, но в те времена просто так взять и заказать грузовую «Газель» вместе с грузчиками для перевозки всякого скарба в дачный домик было невозможно.

В общем, грузить владелец «двойки» в свою машину мог всё, что в неё физически влезало по габаритам, но при этом должен был помнить о важном ограничении – вес перевозимого груза не должен был превышать 250 килограмм, если в машине ехало 2 человека и всего 60 килограмм если на дачу ехали впятером. Конечно, это ограничение не мешало владельцу грузить и больше, но кузов машины серьёзных перегрузок не любил. В этом плане «Москвич» в дачном варианте, с таким же кузовом и при сравнимой с «двойкой» грузоподъемностью мог перевозить более 300 килограмм, и даже больше, отдельные индивидуумы хвастались, что могли загрузить пол тонны в салон и еще килограмм 300 в прицеп, и машина ехала. Впрочем, у «Москвича» было важное «грузовое» преимущество – рессорная задняя подвеска была неубиваемой.

В 70-х «двойка» стоила 6350 рублей, и была ужасным дефицитом, приобрести её удавалось счастливчикам. Хоть «Копейка» тоже не стояла свободно в автосалонах, на неё тоже была очередь, но всё же купить ВАЗ 2101 было легче.

В 1978 году машину усовершенствовали, главное изменение коснулось двигателя, его мощность выросла до 69 л.с, и поначалу большая часть этих машин шла на экспорт, так как за рубежом «двойка» тоже пользовалась заслуженной популярностью. Экспортную версию отличало наличие стеклоочистителя на задней двери и более комфортных сидений с подголовниками. Была и версия с правым рулём, её индекс был 21022 и 21026 с «троечным» мотором мощностью 71 л.с.

В начале 90-х «двойку» часто можно было увидеть в районе рынков, продуктовых палаток, и просто в местах выездной торговли, груженую овощами и фруктами, в тот период они и исчерпали свой срок службы и своей автомобильной жизни, а сейчас это довольно редкая машина, её теперь на слётах любителей олдтаймеров и янгтаймеров скорее можно увидеть, чем в обычном потоке на дороге. Ушли машины, но свой след в истории страны они оставили, легенды дачного сезона и летних вылазок автотуристов на юга.

Источник


Источник: ВАЗ 2102. Мечта советского дачника
Опубликовал:
Теги: дорога история автомобиль прицеп перевозка

Комментарии (22)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ivan Kosov
Похоже автор статьи знает о Советском Союзе из таких же статей которые пишут так называемые горе историки.Вызвать автомобиль для перевозки не составляло проблем.Для этого надо было просто сходить в Дом быта.Была такая служба в союзе.Или написать заявление на производстве и машину предоставляла организация на которой работал.И предоставляли нормальные ГАЗ - 51 или 52.Которые в отличие от современных "Гезель",не разваливались после двух трех лет службы,а и по сей день бегают по нашим дорогам.Что касается "Жигулей",то они лишь формально были итальянскими.На самом же деле.Наши конструкторы взяв за основу ФИАТ создали свой автомобиль.Когда привезли первые ФИАТЫ для испытаний на завод АЗЛК,потому как ВАЗа ещё и в помине не было,они развалились поле первых же испытаний.И тогдашний главный конструктор АЗЛК сказал итальянцам летучую фразу "Это у вас там дороги,а у нас направления".И наши конструкторы из НАМИ и АЗЛК из ФИАТа сделали конфетку.А вот двойка была чисто нашей разработкой которую потом успешно слизало пол европы.
Денис Ларс 
В Дом быта, говорите? Без проблем??? Три раза ХА!!! Не знаю, где это без проблем, а мой отец в Мострансагентстве заказывал грузовик за три (ТРИ, КАРЛ!!!) месяца до переезда на дачу. А потом грузчики сверх гостарифа запросили четвертной сверху. 25 рублей! Или для вас это нормально по-вашему? Да, было это в 1979 или 1980 году.
Ivan Bellew 
не летучей, а крылатой )). Летучий - это почти вонючий.
Ivan Kosov
Денис!Я вот иногда читаю людей.И мне кажется что я с другой планеты.Я перевозил мебель из квартиры в дом.Машину выписал на работе.Заявку правда оформил заранее.Так оно и понятно.Машину нужно вывести из графика работ.Чем то заменить.А грузчикам!Ну поставил я им бутылку,пообедали они у меня.Так это нормальная благодарность за труд.
юрий иванов
В начале 70-х приехал в Омск мой земляк и жалуется, что ему по очереди предлагают не "копейку", а "двойку"... Петя, говорю, хватай её, не пожалеешь! У него в деревне было обширное хозяйство и я без труда убедил.. Потом встретил: "Ну как машина?" Поднял все большие пальцы :-)
Руслан Назаров
В последнее время задумываюсь над покупкой Ваз2104 или 06, так для себя, не для "колхоза", аккуратненько ее сделаю.
Роман Егоров 
Купити Иж-Ода /аквариум/..тож ничего...
Руслан Назаров
Рома, мне ИЖ не очень, а вот 04 или 06 очень даже.
Николай Беляев 
У меня Семёрка. Лучше машины не бывает.
Игорь Иванов 
А у меня и "копейка" хорошо служит...
Serg Shulga
Перепутали фотографии или надписи под фотографиями Фиат и 2102
Ivan Bellew 
сверху двойка, снизу четверка
Юрий Зоря 
В свое время была такая! Опрокинули 3
-х литровую банку молока в багажнике- залилось во все щели и на жаре так воняло, ужасть! Даже когда продавал (сами принюхались) купец почуял и сбивал цену!
Ленин Андрей
Полностью согласен с предыдущем оратором!
Вадим Плыкин
Конечно, автор совсем из другого поколения. Мне тоже ближе мнение Ivan Kosov. При этом речь идёт об относительно недавнем прошлом. А представьте, что мы читаем о событиях 100-200-300-летней давности?))
Ivan Kosov
Да тоже самое и есть Вадим.Каждый автор пишет так как ему хочется.А не так как это на самом деле.Кроме этого мало кто пытается проанализировать события согласно их периуду и сложившимся на тот момент обстоятельствам.Вот и получается:Один ляпнул,другой подхватил,а бабы на лавочке языками разнесли.
Юрий Люлько 
Я гордый владелец двойки 1972 года из первой партии, пришедшей в Крым. В то время она стала настоящей диковиной и везде собирала вокруг себя кучу любопытствующих. Машина до сих пор жива и выглядит для своих лет вполне прилично. Всё думаю, стоит ли расставаться с этим историческим экспонатом?
Валерий Тимофеев 
В 91-м пригнал "двойку" из Германии. Покупал специально, чтобы возить собаку в багажнике. Считаю, очень удачный вариант эта модель.
Дагир Алипкачев
У меня ВАЗ-21041 2006 года (инжектор). Сверху два спаренных багажника на всю крышу. Возил наверху и железные двери, и, однажды, 4 деревянные двери тяжёлые, со стёклами. Еду по плохим дорогам, по разбитому асфальту. Правда, пробег маленький - 84 тыс. км. Просят продать, нет желания. Задний бачок глушителя менял три раза. Средний бачок заменил патрубком. С такой машиной и прицеп не нужен, а значит, достаточно и одного гаража! К сожалению, выпуск очень нужной сельчанам машины прекратили в 2012 году.
Дмитрий Муленков 
А я и сейчас бы купил новую и ездил бы! Только ДВС 1.7 - 1.8, КПП 06 5-ст, редуктор 3.9 и карбюратор WEBER. И вся эта современная тряхомудия идет глубоким лесом!
Ivan Kosov
Многие хают все,что было при Советском Союзе.Я думаю так.Есть люди!Которые живут для общества.И которые что-то делают сами для себя, для общества.И ели им что-то не нравится они депают сами.А есть потребители.Которые хотят только жрать и простите срать.Они хотят чтобы им все на блюдечке с голубой каемочкой приносили.Такие всегда не довольны.Жаль что сейчас таких большинство.Именно они всегда кричат -Я знаю свои права.Забыв о своих обязанностях перед обществом и государством.
Александр Степанишин 
А у меня 4-ка, ей уже 20 лет и она исправно служит мне в селе. Вожу на ней все бытовые приборы и даже дрова. Доволен. Неприхотливая к различного рода бензину.Владелец киоска овощного просит продать, а я не соглашаюсь. "Такая корова нужна самому". Как то так.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Самая заветная мечта китайцев
Самая заветная мечта китайцев
35
Ваши новости 12:00 09 июн 2019
Мопед «Карпаты» — мечта каждого подростка СССР
Мопед «Карпаты» — мечта каждого подростка СССР
1
Авто-Тема 12:32 01 окт 2021
Педальные машинки. Мечта советского ребенка
Педальные машинки. Мечта советского ребенка
8
Авто-Тема 11:33 06 июн 2018
Пророк о возрождении Советского Союза
Пророк о возрождении Советского Союза
84
Мужской журнал 06:00 02 мар 2021
На Украине больше нет ветеранов Героев Советского Союза
На Украине больше нет ветеранов Героев Советского Союза
27
Ваши новости 07:29 09 июн 2021
Мегапроекты Советского Союза: Сахалинский тоннель
Мегапроекты Советского Союза: Сахалинский тоннель
14
Мужской журнал 07:01 10 мар 2022
ВАЗ-2102 — история создания советского универсала
ВАЗ-2102 — история создания советского универсала
0
Авто-Тема 15:29 07 авг 2021
Мечта интроверта: фото самых уединенных домов в мире (для тех, кто хочет убежать подальше от всего)
Мечта интроверта: фото самых уединенных домов в мире (для тех, кто хочет убежать подальше от всего)
12
Мужской журнал 04:01 06 ноя 2019
Про саму лучшую бабулечку Ягулечку Советского Союза
Про саму лучшую бабулечку Ягулечку Советского Союза
7
Мужской журнал 10:00 01 фев 2022
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства