В начале 2000-х годов разработчики «АвтоВАЗа» решили заняться сборкой новой модели. Предполагалось, что она станет переднеприводным автомобилем, который войдет в сегмент C+ и окажется значительно крупнее, чем другие традиционные модели Lada, обзаведется более мощным двигателем. В итоге автомобиль получил название ВАЗ-2116.
Обидно, что до серийного производства модель так и не дошла, но автомобиль мог стать прародителем Lada Vesta. Разработкой концепт-кара занимались инженеры «АвтоВАЗа» совместно со специалистами канадской фирмы «Magna International».
Первый прототип авто ВАЗ-2116 разработчики представили в 2004 году, он получил название «Силуэт» и был представлен на Московском автосалоне. Для своего времени модель получила революционный технический набор, которым не могла похвастаться ни одна модель Lada.
В список оснащения вошли 2-литровый двигатель (в перспективе рассматривался вариант с дизельным мотором и автоматической трансмиссией), передние и задние дисковые вентилируемые тормоза, задняя многорычажная подвеска, усилитель рулевого управления и система ABS с 10-дюймовым вакуумным усилителем.
В 2006 году в Тольятти начался выпуск экспериментальных образцов этой модели в разных кузовах, включая хэтчбек, универсал, кроссовер. Их серийная сборка должна была начаться в 2012 году.
Спустя год инженеры российского бренда показали переработанную модель ВАЗ-2116, а затем начали собирать на этой же базе универсал ВАЗ-2117 и хэтчбек ВАЗ-2118.
В 2014 году компания полностью отказалась от реализации проекта большого седана, дата выхода которого в итоге так и не была объявлена. По слухам, его забраковала Renault, ставшая к тому времени совладельцем «АвтоВАЗа».
Комментарии (0)