В СССР по-настоящему народным транспортом, если учитывать доступность и стоимость, являлись мопеды. Идея совместить велосипед с двигателем внутреннего сгорания появилась в 1950-х годах. Производили мопеды многие заводы, но одной из знаковых моделей стала, без сомнения, Рига-5.
Многие сотни тысяч советских граждан пользовались мопедами, которые ценились за неприхотливость и удобство эксплуатации. Они позволяли без помощи общественного транспорта добираться до работы или учебы, выезжать на прогулку за город или просто кататься с друзьями. Среди советских подростков обладание мопедом для многих было заветной мечтой.
Одну из самых популярных моделей - Рига-5, выпустило латвийское предприятие "Красная звезда" в 1966 году. Рама велосипедной конструкции была немного усиленна для размещения одноцилиндрового двигателя на 46 см3.
Компактный силовой агрегат развивал 6 лошадиных сил и довольствовался всего 2-мя литрами горючего на 100 километров пути. Отсутствие трансмиссии и запуск с помощью велосипедных педалей облегчали управление, но негативно сказались на динамике. Тем не менее, Рига-5 разгонялась до 55 км/ч, хотя в официальной документации стояла цифра 40 км/ч.
Мопед выпускался до 1971 года, когда на конвейере его сменила более мощная и современная модель Рига-7.
Комментарии (0)