Все про автомобили для мужчин

Новая «жизнь» для Ту-244: возрождение советской сверхзвуковой пассажирской авиации

Сверхзвуковая авиация в Советском Союзе имела огромный потенциал. Легендарный лайнер Ту-144 стал первым пассажирским сверхзвуковым самолетом в мире. И вот спустя десятилетия Россия может вновь вернуть в воздух перспективную технологию воздушных пассажироперевозок. Это событие доказывается возобновлением деятельности над Ту-244 — революционным проектом 1970-х годов, который так и не был реализован в свое время.

Работы по созданию сверхзвукового авиалайнера второго поколения начались в далеком 1971 году в конструкторском бюро имени Туполева. Взяв за основу опыт разработки Ту-144, уже в следующем десятилетии планировалось выпустить на линию Аэрофлота принципиально новый сверхзвуковой самолет Ту-244.

К проекту подошли со всей серьезностью. В расчет входили не только конструктивные особенности, но и конкурентоспособность самолета в экономическом плане, экологическая безопасность и уровень комфорта пассажиров. Если учесть значительно превышающую скорость полета по сравнению с дозвуковыми лайнерами, можно было построить намного меньше Ту-244, но коммерческая эффективность была бы большей.

Ту-144. | Фото: Википедия.

В свою очередь повышенный шум, больший выброс вредных веществ и урон для озонового слоя Земли был существенно выше, чем у обычных реактивных самолетов. Все эти факторы несли негативный окрас для будущего проекта. Впрочем, в те года экологической безопасности уделяли намного меньше внимания, чем сейчас. Разрабатывался Ту-244 как минимум в двух вариантах: гигантская 360-тонная машина с пассажировместимостью более 300 человек и менее габаритный самолет весом около 275 тонн. Технологии обоих прототипов во многом зависели от новых инновационных двигателей, которые в 1970-х годах находились на ранней стадии производства.

Первым утвержденным экземпляром стала модель СПС-1, разработанная в 1973 году. На лайнере установили четыре двигателя общей тягой 37,5 кгс. При достижении крейсерской скорости в 2400 км/ч самолет мог преодолевать расстояние в 8000 километров на высоте до 20 тысяч километров. Параллельно рассматривался прототип СПС-2 на котором применили двигатели на жидком водороде.

Макет Ту-244. | Фото: Википедия.

Разработкой СПС-2 руководил лично Андрей Туполев. Важным отличием Ту-244 от своего предшественника Ту-144 стало отсутствие отклоняемого вниз носа и минимальное остекление кабины пилотов. В конечном счете, в 1985 году «туполевцы» остановились на 275-тонном прототипе с взлетной массой двигателя 24 тысяч кгс. По данным использование двигателей изменяемого цикла позволило в полной мере реализовать работу силового агрегата в разных режимах полета.

Казалось бы, выход перспективного лайнера был уже не за горами, но приближающая перестройка свела на нет все грандиозные планы. Полная техническая информация о будущем проекте стала доступна для общественности в 1993 году на Парижском авиасалоне. И все… Более чем двадцать лет о Ту-244 не было слышно никаких новостей, и только в 2014 году в Сети стала появляться информация о возможном возрождении проекта.

Схема самолета. | Фото: LiveJournal.

29 января 2019 года работы над созданием отечественного сверхзвукового лайнера второго поколения были официально возобновлены. В настоящее время Ту-244 находится на стадии разработки, которую планируется завершить через несколько лет. По заявлениям источников уже в 2025 году первый опытный образец поднимется в небо. Конечно, внешний вид нового Ту-244 будет несколько отличаться от советских разработок тридцатилетней давности, но в техническом плане лайнер практически не потерпит изменений.

Источник


Источник: Новая «жизнь» для Ту-244: возрождение советской сверхзвуковой пассажирской авиации
Опубликовал:
Теги: фото скорость водород жизнь авиация

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Геннадий Половнёв 
России, с её расстояниями. нужна доступная по цене авиация. И хорошо бы это было как раз то. В добрый путь.
Георгий Тепляков 
Да о какой доступности можно говорить , если все рейсы (за небольшим исключением)через Москву? Региональные маршруты - цены запредельные, особенно в районах где кроме самолета больше не на чем добраться. АН-2 - самый надежный и экономичный борт. Неприхотлив, вынослив, ВПП самая простая-грунт.
Игорь Пантелеев 
я думаю за эти несколько лет что будут вести разработки кучу бабла ухлопают-читай своруют,а в итоге самолёт так и не построят,так он и останется перспективным проектом,
Юрий Бакшеев
Да, у автора явные проблемы с цифрами, а, скорее, просто с непониманием Физики. Моей маме я бы простил, но тут...
- на высоте до 20 тысяч километров...
- с взлетной массой двигателя 24 тысяч кгс...
- На лайнере установили четыре двигателя общей тягой 37,5 кгс.
И откуда такие специалисты берутся, да ещё и нас учить пытаются.
Mikhail Levin
И такие же руководят авиапромом и космосом. Вот вы увидели чушь - а доктор наук Рогозин заметил бы?
Виктор Елсаков 
Ещё одно подтверждение того, что всё новое-это хорошо забытое старое!
Владимир Клопов 
"...четыре двигателя общей тягой 37,5 кгс." Эти 4 двигателя с трудом сдвинули бы с места мой "матис" на ровном асфальте. А ведь автор, надо думать, физику в детстве учил.
Владимир Макатаев 
если это детище ДЭУ моторс, то МАТИЗ - НА КОНЦЕ БУКВА "З" !
Дмитрий Аки
Думаю, что это тупиковая ветвь развития гражданской авиации - продолжать этот крайне устаревший проект. Наступать на те же грабли - это не вариант. Нужно быть реалистами. Отсутствие взлётно-посадочных возможностей и специальной обслуживающей инфраструктуры существующих аэропортов, кратная дороговизна эксплуатации сверхзвуковой гражданской авиации, повышенные требования к подготовке экипажей и многие другие факторы ставят непреодолимые преграды этому проекту. Тут нужны либо революционные решения в двигателестрении, новые материалы и принципы проектирования таких лайнеров, и даже новые аэропорты, либо использование небольших сверхзвуковых самолётов, построенных на основе военной авиа-техники для очень богатых клиентов.
Владимир Макатаев 
Проект конечно перспективный, но прежде чем продолжать такие во времена "денег нет, но вы держитесь" эффективнее было бы бросить силы на малую авиацию между малыми городами и регионами, дабы возродить заброшенные аэропорты и ускорить передвижение людей.
Mikhail Levin
Ну, теперь-то точно все получится! Ни один проект, даже самый скромный, не выстрелил - а тут все выйдет! Верим, товарищи!
Виктор
нет смысла наступать на те грабли еще раз
Олег Архипов
Будущее за дирижаблями.Может они и медленнее,но более грузоподъёмнее,а значит-комфортнее.Куда мы все торопимся !?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
3
Авто-Тема 16:59 18 дек 2021
Та-Ту! Татуировки девушек на интимных местах.
Та-Ту! Татуировки девушек на интимных местах.
126
Мужской журнал 19:19 13 ноя 2017
Легенда советской авиации
Легенда советской авиации
6
Авто-Тема 11:01 15 фев 2019
45 лет назад в Ле-Бурже разбился советский Ту-144 
45 лет назад в Ле-Бурже разбился советский Ту-144 
4
Мужской журнал 13:01 04 июн 2018
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
5
Авто-Тема 21:43 13 дек 2021
Отвратительное Средневековье: страхи жителей Темных веков
Отвратительное Средневековье: страхи жителей Темных веков
17
Мужской журнал 08:02 19 май 2018
Возрождение СССР: предсказание «спящего пророка» о России
Возрождение СССР: предсказание «спящего пророка» о России
26
Мужской журнал 10:01 19 дек 2018
УАЗ показал новую версию пассажирской «Буханки»
УАЗ показал новую версию пассажирской «Буханки»
2
Авто-Тема 13:59 17 фев 2021
Монстр Советской Армии
Монстр Советской Армии
2
Авто-Тема 11:29 17 фев 2018
УАЗ с консервации и его новая жизнь
УАЗ с консервации и его новая жизнь
19
Авто-Тема 11:10 01 дек 2018
Возрождение «Байкала»: что не так с российской многоразовой ракетой?
Возрождение «Байкала»: что не так с российской многоразовой ракетой?
10
Ваши новости 11:02 30 сен 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства