"Рига-11" был очень востребован в СССР в конце 70-х, когда мальчишки мечтали о собственных мопедах, которые, кстати, производились в огромных количествах. А его главной особенностью была нестандартная рама.
Мопед "Рига-11" собирали на предприятии "Красная Звезда" с 1976 года, и представлял он собой нечто среднее между культовой "Рига-7" и перспективной "Рига-9".
"Рига-11" должна была получить автоматическое сцепление, но испытания показали, что это далеко не самая удачная идея, и от неё отказались, ограничившись новой рамой.
Трубчатая рама больше напоминала велосипедную и привлекала внимание покупателей. Над 45-кубовым двигателем ничего не было, а топливный бак расположили под сиденьем пассажира.
"Рига-11" получила облегчённые колёса меньшего диаметра, чем на предыдущих моделях.
Мотор заводился посредством педалей, они же использовались как вспомогательный механизм в случае, если двигатель "не вытягивал" на крутой подъём или если остатки топлива стекали назад.
Инновационная для предприятия конструкция рамы так и не оправдала своих ожиданий. На практике она оказалась крайне неустойчивой к коррозии. Рамы на "Рига-11" гнили и ломались, их варили, и они снова приходили в негодность.
А в остальном мопед оказался удачным, его покупали как подростки, так и взрослые люди для повседневной езды.
"Ригу-11" полюбили из-за простой конструкции, и именно на этих мопедах советские мальчишки получили первые навыки ремонта.
Комментарии (0)