Все про автомобили для мужчин
Сегодня вся молодежь гоняет на китайских скутерах, а во времена СССР в этой роли выступали мопеды, или "дырчик

15 мопедов, о которых мечтали советские подростки



Сегодня вся молодежь гоняет на китайских скутерах, а во времена СССР в этой роли выступали мопеды, или "дырчики", как их принято называть.

Мотовелосипед В-901

В-901 считается первым мотовелосипедов (условно мопед), серийно производившимся в СССР. Его выпуск начался в 1958 году на Харьковском велосипедном заводе. Он оснащался двигателем Д-4, 26-дюймовыми колесами и высокой рамой

Мотовелосипед В-902

 

Первый мотовелосипед Львовского велозавода, производившийся с 1958 по 1962 год. Он был разработан совместно с конструкторами Харьковского велосипедного завода и конструктивно был сход с В-901. Оснащался тем же двигателем Д-4, не имел задней подвески, но легко определялся по низкой раме.

Мотовелосипед МВ-042 "Львовянка"

Новая модель Львовского велозавода. Хоть он и назывался мотовелосипедов, конструкция обладала всеми признаками настоящих мопедов. Например, у него была телескопическая передняя вилка, задняя подвеска и штампованная рама. Одноцилиндровый 45-кубовый двигатель выдавал 1,2 л.с. и разгонял "Львовянку" до 40 км/ч.

 

 

Мопеды МВ-044, МП-043

Дальнейшим развитием модели МВ-042 стали мопеды МВ-044 и МП-043, который конструктивно были очень схожи и различались установленным двигателем: МВ-044 оснащался двигателем Д-5 мощностью 1,2 л.с., а на МП-043 - Ш-51 мощностью 2 л.с.

Мопед МП-048 "Верховина-3"

 

Следующей моделью Львовского велозавода стал МП-048, известный как "Верховина-3". Эти мопеды производили с 1970 по 1973 год. Двигатель Ш-51 позволял разгоняться машине до 50 км/ч. Выдерживал нагрузку в 101 кг. В дальнейшем ему на смену пришли обновленные модели от "Верховина-4" до "Верховина-7".

Мопед Spiriditis

Первой моделью рижского завода "Саркана Звайгзне" стал мопед Spiriditis, выпуск которого стартовал в 1958 году. Мотор рабочим объемом 60 кубических сантиметров создали по лицензии компании Jawa. Но модель оказалась крайне неудачной и вскоре была заменена на Ригу-1.

"Рига-1"

Эта модель до сих пор считается одним из самых красивых советских мопедов. У него телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружинах, красивые глубокие колесные щитки и штампованная рама. Первые 50-кубовые моторы производились в Чехии на заводе Jawa. Но и "Рига-1" оказался сыроват, в результате чего был заменен на "Ригу-3".

"Рига-2 Гауя"

С 1961 по 1963 год Рижский завод выпускал мотовелосипед "Рига-2 Гауя" с трубчатой рамой, подпружиненной передней вилкой и 45-кубовым двигателем. Фара питалась от генератора и позволяла ездить в темное время суток.

"Рига-4"

Продажи "Рига-4" стартовали в 1970 году. Его двигатель имел рабочий объем 49,9 см3, а значит его не нужно было регистрировать в ГАИ, а для езды на нем права были не обязательны. Это один из первых мопедов с 16-дюймовыми колесами (раньше, практически все модели оснащались 19-дюймовыми колесами). Двигатель выдавал 2 л.с.

"Рига-5"

С 1966 по 1971 год выпускали мопед "Рига-5". Он был предельно просто в управлении, но динамическими качествами не мог похвастаться. Двигатель заводился от вращения педалей, а вместо передней телескопической вилки - сжимающиеся пружины.

"Рига-11"

Оригинальная конструкция этого мопеда отличалась необычным расположением топливного бака: он был не спереди на раме, а над задним колесом, там где обычно размещен багажник. Увы, он оказался очень тяжелым, а рамы недостаточно прочным. Так что даже двигатель Д-6 не справлялся.

"Рига-12"

Развитием мопеда "Рига-4" стал "Рига-12". У него было короткое седло и небольшой багажник. Зато имелся вмонтированный в раму воздушный фильтр. Двигатель - Ш-57 Шауляйского моторного завода.

"Рига-13"

Это, пожалуй, наиболее симпатичная и самая массовая модель тех лет. Двигатель Д-8, очень удачно установленный свет и даже высоковольтный трансформатор, с помощью которого были устранены проблемы с катушкой зажигания, характерные для предыдущих моделей. Их производили до 1998 года!

"Рига-26"

Самая компактная модель, которую можно было хранить на балконе и перевозить в багажнике автомобиля. Руль и сиденья - опускались, чтобы уменьшить габаритную высоту, а колеса были маленькими и пухлыми, как у мотороллеров. Правда весил он немало - около 50 кг.

"Карпаты-2"

В 1986 году Львовский велозавод начал производство мокиков "Карпаты-2". От первой версии "Карпаты-2" отличался формой бензобака и заднего фонаря. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач. Модельный ряд также включал версии "Спорт" и "Люкс".

источник


Источник: 15 мопедов, о которых мечтали советские подростки
Опубликовал:
Теги: модель автомобиль форма колесо Машина Мото

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Василий Петрович
НА САААМОМ ПРОСТЕЙШЕМ "ДЫРЧИКЕ" Я ОБГОНЯЛ ГРУЗОВИК. КОТОРЫЙ ЕХАЛ со скоростью 43 км\час,.... это мне сказал водитель, когда остановился . чтоб проверить ...не сильно ли я зашибся , упавши на щебеночном перешейке дороги, году , где-то в 64-65 , 19 века...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 мопедов, о которых мечтал каждый советский подросток
10 мопедов, о которых мечтал каждый советский подросток
21
Авто-Тема 21:24 12 окт 2018
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
11
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
"Пугач" опасное оружие советских подростков
"Пугач" опасное оружие советских подростков
14
Авто-Тема 19:24 25 янв 2019
Дырчик - забытое средство передвижения. Или мопеды советских времён
Дырчик - забытое средство передвижения. Или мопеды советских времён
22
Авто-Тема 22:49 06 окт 2018
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
1
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Мотоциклы, о которых мечтали все мальчишки в СССР
Мотоциклы, о которых мечтали все мальчишки в СССР
24
Авто-Тема 10:37 06 авг 2018
Иномарки советских знаменитостей, о которых простые граждане могли только мечтать
Иномарки советских знаменитостей, о которых простые граждане могли только мечтать
18
Авто-Тема 19:09 14 окт 2018
"Тигра" в лоб. Советская пушка, которая не пошла в войска
"Тигра" в лоб. Советская пушка, которая не пошла в войска
12
Авто-Тема 22:40 12 фев 2019
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
23
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Моральное разложение: Европейские подростки массово меняют пол
Моральное разложение: Европейские подростки массово меняют пол
47
Ваши новости 01:00 11 апр 2019
Три вещи, которые умели делать все советские дети, а сейчас не умеют
Три вещи, которые умели делать все советские дети, а сейчас не умеют
73
Ваши новости 04:01 08 мар 2019
Пенсионеров ждет сюрприз: с 1 августа новый перерасчет
Пенсионеров ждет сюрприз: с 1 августа новый перерасчет
0
Ваши новости 09:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства