В далеком 1977м году на ВАЗе шла интенсивная подготовка к выпуску первой ВАЗ-2121 «Нивы», намеченному на 5 апреля и успешно осуществленному точно в срок.
Сегодня я публикую серию совершенно эксклюзивных и ранее не публиковавшихся фотографий тех дней, сделанных с негативов фотографа Владимира Захаровича Краснова, любезно предоставленных нашему клубу Тольяттинским краеведческим музеем.
Окончание работ в 62-ом корпусе ВАЗа
Начало сварки кузова первой «Нивы»
Окончание работ в 62-ом корпусе ВАЗа
Подготовка с выпуску первой ВАЗ 2121
Видны первые кузовные детали на кондукторе
Подготовка кондуктора пола к сварочным работам
Настройка конвейера. А вот уже и кузов показался!
В это время вовсю кипит работа по сборке трансмиссии.
Агрегаты готовятся к свадьбе.
Силовой агрегат сейчас подружат с раздаточной коробкой и передним редуктором.
Автомобиль проходит финишную стадию сборки
На каждой операции одновременно идет обучение сборщиков слесарей МСР, среди которых немало девушек, главным образом собирающих салон автомобиля
Все в ожидании…
Вот она, первая машина!
Как полагается, начинается торжественный митинг
Обратите внимание на плакат на капоте
А теперь тут
В литературе и в сети известно несколько подобных снимков: и такой, где на капоте написано «первый автомобиль» и где «1 серийный автомобиль», снятых фотографами Ю. Белозеровым, С. Казаковым, В. Самоквасовым. Приходилось слышать такое мнение, что на этих фотографиях разные автомобили, собранные в разные дни.
Но пленки В. Краснова доказывают обратное, это один и тот же автомобиль, но, по какой-то причине снятый 5 апреля 1977 дважды в разных «ливреях». Почему было сделано именно так, нам еще предстоит узнать.
Людское море вокруг первого, по-настоящему вазовского серийного автомобиля.
Не видно среди них разработчиков. Ни Валерия Павловича Семушкина, ни Петра Михайловича Прусова… Да и главного конструктора ВАЗа тоже нет
Зато наверняка секретари парткомов и комсомольской организации в первых рядах с пропагандой
Фотограф Станислав Казаков
Уникальный снимок: на верхотуру забрался ни кто иной, как Станислав Казаков, знаменитый вазовский фотограф, главным образом специализировавшийся на рекламной фотографии. Это его работы вы наверняка видели на красочных плакатах многие годы, до конца прошлого века.
Вот так снималась вазовская хроника, где-то и с нарушением ТБ и риском для жизни
Наверняка что-то подобное появилось на следующий день в газете Правда и Волжском Автостроителе
Поздравляю всех любителей и поклонников Марки и самого важного и известного Автомобиля в истории завода!
Комментарии (2)