Суровый Volvo TP21 Sugga, элегантный Citroen 2CV с двумя моторами и винтажный Colorale Prairie. Это три иностранных автомобиля, которые претендуют на роль первого кроссовера.
Volvo TP21 Sugga, пожалуй, самый суровый "кроссовер" из снежной Швейцарии. На самом деле это внедорожник для армии, но вот военным он почему-то "не зашёл". Выглядит как "внебрачный ребёнок" КрАЗа и "Москвича", и это не просто так. Sugga переводится как "свинка", а аббревиатура TP значит Terrаngpersonvagn - автомобиль повышенной проходимости. Идея здесь предельно проста: ходовая от аэродромного тягача Volvo 953, а кузов - от городского такси Volvo PV380. В базовой комплектации "Свинка" была оснащена телефоном, розетками, велосипедом и двумя канистрами бензина, поскольку 3,7-литровый 90-сильныый двигатель расходовал 50 литров на 100 км. А чтобы зимой в салоне было тепло, он обогревался выхлопными газами.
Citroen 2CV, пожалуй, самый элегантный "кроссовер" с неповторимым французским шармом, по прозвищу "две лошади". "Лошадей" под капотом, на самом деле было больше - аж 9, и ещё столько же во втором двигателе сзади. Каждый двигатель приводил в движение свою ось. Можно было использовать один из моторов и монопривод или два одновременно и полный привод. У каждого агрегата была отдельная коробка передач, поэтому процесс управления машиной был просто адски дискомфортным. Не удивительно, что её вообще никто не покупал.
Colorale Prairie, пожалуй, самый "адекватный" в этом списке "кроссовер". Изначально автомобиль разрабатывался для нужд фермеров, но из-за простой рамной конструкции его полюбили и предприниматели, и сотрудники скорой помощи, и полицейские. Двигатель: 2,4-литровый, 78-сильный. Трансмиссия: 4-ст. МКПП. Клиренс - 22 см. Максимальная скорость -90 км/ч. Машину поставляли в Алжир, Чад, Судан, Вьетнам, Лаос и Буркина-Фасо. Но вскоре Colorale Prairie сняли с производства, ему на смену пришли более современные модели.
Комментарии (0)