Автомобильная компания AMC мало известна даже на американском континенте.
Но в ее арсенале есть уникальные модели автомобилей. К примеру, AMC Eagle стал в свое время первым кроссовером, оформив общие черты целого класса машин.
История появления. Попытки создать машину с повышенной проходимостью предпринимались всегда. Еще в Советском Союзе были построены модели ГАЗ-М72, Москвич-410. Такие авто были востребованы в разные времена.
Но создать удачный образец, где легковой кузов и «низ» с полным приводом удачно бы дополняли друг друга, задача отнюдь не простая. Вот такую машину и построили в забытой американской компании под именем AMC Eagle.
Модель разрабатывалась более 40 лет назад. При этом трудно назвать дизайн кузова оригинальным. Если изучить модельный ряд AMC, то взгляд угадывает общие черты кроссовера в прежних моделях производителя:
- Hornet;
- Concord.
Оба седана сходили с конвейера в 70-х годах XX века, только Hornet открывал десятилетие, а Concord его заканчивал. От седанов модель Eagle унаследовала просторный салон с типичными элементами того времени. На месте водителя удавалось расположиться «в развалку», чему способствовала регулировка руля по высоте в широком диапазоне.
Передняя панель была отделана деревянными панелями (шпон). В глаза бросался эргономический просчет в виде дефлекторов воздуховодов, которые располагались очень низко.
Но в целом кроссовер в виде сочетания легкового кузова и системы полного привода, как концептуальная разработка, удался. Машина выгодно отличалась от неповоротливых рамных внедорожников, и добавляла своим владельцам уверенности на дороге с неидеальными условиями.
Технические особенности. Принадлежность модели к классу кроссоверов на AMC Eagle подчеркивали сразу несколько нюансов:
- Увеличенный на 80 мм дорожный просвет (по сравнению с моделью Concorde);
- Установка по контуру кузова пластиковых обвесов.
Популярность кроссовера сформировали не только эти детали. Машину предлагали с разными типами кузовов - от универсала, до купе и кабриолета. Поэтому в лице всего одной модели свой запрос на повышенную проходимость мог удовлетворить любой поклонник марки.
Под капотом на машине установлен карбюраторный мотор, объемом 4,2 л с числом цилиндров 6. Мощность двигателя при этом всего 114 л.с., так что
Машина не только из-за мотора не будет отличаться «резвым» характером. Червячное рулевое управление в сочетании с колесами высокого профиля делает машину вялой в поворотах. Сам руль мало информативен и ехать быстро просто не хочется.
В качестве заключения. Сегодня находящиеся в строю экземпляры время испытывает на стойкость. Запасные части подобрать почти невозможно. Особенно сложно приходится тем пяти авто, которые местом для своих поездок «выбрали» дороги России.
Всего же за время выпуска с конвейера сошли около 10 тысяч экземпляров AMC Eagle. Так что американский кроссовер в свое время доказал востребованность машин такого формата. Хотя в последующем AMC Eagle и проиграл конкурентную борьбу Subaru и
Комментарии (0)