Сменивший Сталина на посту генсека ЦК КПСС Хрущёв осознавал важность для страны сельского хозяйства, а потому настаивал на создании специального автомобиля для колхозников. Сконструировать модель с короткой базой, небольшими свесами и вместительным багажником взялся Московский завод МЗМА, выпускавший легковушки под маркой "Москвич".
Советский автопром не баловал население внедорожниками - единственный выпускаемый в стране ГАЗ-69 полностью предназначался для народного хозяйства и армии, частникам машину просто не продавали. К тому же он был достаточно тяжёл и употреблял много топлива.
Два года работы московских конструкторов вылились в вездеход Москвич-415. Чтобы сэкономить время, создатели решили сосредоточиться на конструкции, а не на внешнем облике, поэтому сделали прототип точной копией американского Willys.
Уже к 1959 году были представлены несколько прототипов, которые подвергли самым жёстким испытаниям. Концепты проехали 14 000 км по городу и проселку, асфальту и булыжнику, расправлялись с непроходимыми топями. Машины доказали, что смогут преодолеть 60-сантиметровый брод и 30-градусный подъем, несмотря на силовой агрегат мощностью всего 45 лошадиных сил. По тем временам модель получилась достаточно экономичной - потребляла от 15 до 19 л горючего на 100 км.
К сожалению, приоритеты советского правительства изменились, проект лишился финансирования и вскоре был заброшен.
Комментарии (0)