Советский автопром предпринимал попытки ставить моторы иностранного производства на отечественный транспорт. Но улучшить автомобили, и повысить спрос на них так и получилось.
Бельгийская компания Scaldia Volga в 50-х годах задумала заняться экспортом советских машин. В связи с чем на ГАХ-21 начали ставить дизельный 2.3-литровый двигатель Rover с отдачей 65 л.с., другой 1.6-литровый дизель – Perkins был более слабым – 43 лошадиных сил.
Позже для Scaldia были предложены машинокомплекты ГАЗ-24-76 и универсал ГАЗ-24-77. На эти авто предполагалось ставить 70-сильные двигатели Idenor-Peugeot.
Дизельные «Волги» пользовались спросом преимущественно у таксистов, в остальных сферах авто особенной популярности не снискали. В итоге было собрано только 200 авто.
Ставили импортные двигатели и на машины для кремлевских работников. На «Волгах» появились моторы от Mercedes и BMW. В серию такие версии не вышли.
Зарубежные двигатели ставили на разные отечественные транспортные средства: «Волги», «Москвичи», «Жигули». Каких-либо кардинальных улучшений данный подход не принес, спроса на подобные машины так и не появился.
Комментарии (0)