16 января можно официально считать днём рождения отечественной «Чайки». Это авто собирают на протяжении больше сорока лет. При этом многие автолюбители до сих пор считают эту модель самым красивым представителем отечественного (советского) автопрома.
«Чайку» начали производить в 1959 году. При этом в 58-ом году экспериментальную двухцветную версию с бирюзово-молочной окраской продемонстрировали в рамках выставки Expo на территории Брюсселя. Модель удостоили Диплома Гран-При. Затем новинка была показана в прочих странах.
Эксперты отмечают, что к середине прошлого года в автопарке РФ насчитывалось свыше 20 экземпляров ГАЗ-13, а также ГАЗ-14. Второй обновлённый вариант выпускался в период 1977 – 1988 годов. На самом деле таких авто насчитывается немного больше. Дело в том, что с учетом данных транспортных средств было не всё просто.
ГАЗ-13 собирали вручную в количестве 150 экземпляров в год. При этом ежегодный выпуск ГАЗ-14 составлял 100 единиц. В СССР эти авто не продавались, они шли как награда за определённые заслуги известных российских граждан и иностранных президентов. Их отдавали для пользования в различные министерства и ведомства.
Для «Чайки» не предусматривалась розничная цена. В семидесятые годы эти транспортные средства было разрешено отдавать в прокат. В начале 60-ых годов, кроме базового седана, разработали также «кабриолет» со складным верхом. Ещё появились лимузины с перегородкой в салоне.
Сегодня такие автомобили являются раритетами. Их можно встретить в различных музеях и у частных коллекционеров.
Комментарии (0)