Самые популярные и необычные стили автомобилей из разных стран мира.
Прошу сразу строго не судить - сам не являюсь экспертом, лишь люблю данную тематику, поэтому все критические замечания и дополнения принимаются в комментариях (плиз не минусуйте сразу, помогите создать большую ветку, посвященную авто-тюнингу)
Краткое видео
Большая часть вдохновения для поста и немного личных находок.
Лоурайдер
Лоурайдеры (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — автомобили с заниженным клиренсом, главной задачей которых является произвести впечатление на окружающих благодаря эффектному внешнему виду. И порой даже ущерб ходовым характеристикам – не в счёт!
Уникальность таких автомобилей достигается не только благодаря низкой посадке, но и внешнему тюнингу авто. Зачастую кузов лоурайдеров окрашивается в эксклюзивные цвета, иногда с рисунками гангстерской тематики, которые наносятся при помощи аэрографического оборудования.
Молдинги и прочие внешние декоративные элементы автомобиля хромируют или покрывают золотым напылением. Изобилие хрома характерно не только для кузова – хромированию подлежат мотор, вся подвеска, днище, система выхлопа. Это придаёт лоурайдеру фантастический вид, особенно ночью, когда колесные арки освещены изнутри неоновым светом – всё блестит и сверкает.
Немаловажным элементом экстерьера лоурайдера являются диски авто. Спектр дисков не ограничивается одними лишь спицованными колесами, которые сейчас воспринимаются как «классика жанра». Вы также можете увидеть лоурайдер на обычных штампованных дисках с хромированными колпаками.
Дрэг-рейсер
Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространёнными дисциплинами являются гонки автомобилей , мотоциклов и катеров с поршневыми двигателями.
Swangas
Swangas это автомобильная мода, вдохновленная автомобильными дисками со спицами, которые входили в стандартную комплектацию Cadillac 1983 и 1984 годов.
Но очень скоро культуру Swangas начали запрещать местные власти, поскольку диски делали чрезвычайно большими. Любители Swangas объясняли это своим уникальным стилем, но здравый ум и безопасность властей помогли им запретить их использование в Техасе и Луизиане (здесь тренд набрал самого большого размаха).
Японский VIP стиль
VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены. Нового стиль начал возникать в начале 90-х годов ХХ века. Появление VIP Style обусловлено двумя версиями.
Первая связана с мафией Якудза в Японии. Вначале они ездили на роскошных седанах, что привлекало внимания со стороны полиции, поэтому они пересели на доработанные роскошные автомобили японского производства.
Вторая версия связана с уличными гонщиками Осаки, которые из-за нелегальных гонок по шоссе Hanshin привлекали внимание полиции и в итоге они пересели со спорткаров на большие седаны, доработанные в стиле Mercedes-AMG.
Oni-kyan (Demon Camber)
Они-кян в буквальном переводе с японского означает «дьявольский развал». Он применялся в модификации автомобилей для различных целей: в дрифтмобилях, в машинах «хайвей рейсеров» и даже в радиоуправляемых моделях, однако сегодня чаще всего его можно увидеть на VIP машинах. На некотором этапе Они-кян был популярен среди дрифтеров однако со временем они от него отказались из-за повышенного износа резины, потери общей устойчивости, а также в пользу более лучшего сцепления на передней оси… так он стал чисто эстетической доработкой не более.
Самые сумашедшие настройки Они-кяна применяются в среде VIP тюнинга, поскольку там часто применяются диски шириной более 12 дюймов и требуется много отрицательного развала чтобы установить эти широкие колеса в стандартные арки и при этом сохранить низкий клиренс автомобиля. Для получения наилучшего эффекта, вылет дисков тщательно подбирается чтобы верхний внешний край диска точно совпадал с линией кузова, а нижний край выходил за линию кузова, иногда образовывая угол в 10 или 15 градусов!
В зависимости от финансовых возможностей владельца, используется пневмо или винтовая подвеска, чтобы занизить машину, в то время как задние и передние верхние рычаги короче стандартных на 10 мм, чтобы получить углы для «дьявольского развала». Переднеприводные фургоны ( И Kei минивены) с полузависимой задней подвеской используют развальные рычаги, чтобы получить до 8 градусов отрицательного развала на задней оси.
Hot rod
Хот-род — автомобиль, изначально американский, с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально большей скорости.
Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребительным в 1930—1940 года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем.
Для переделки в хот-роды выбирали чаще всего именно родстеры из-за их небольшой массы. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода «классикой». Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя.
Термин появился в начале 30 годов XX века в южной Калифорнии, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях по дну высохших озёр к северо-востоку от Лос-Анджелеса. Активность гонок резко усилилась после Второй мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф.
Хай Райзер (Hi-Riser)
Что такое донк? Обычно это недорогой американский седан – фулсайз с колесами от 22х до 30 и более дюймов. Также одной из обязательных составляющих стиля донк является яркая покраска. Стиль зародился на юге США, где процесс покраски автомобиля на улице довольно распространен и никого не удивляет, большая часть покраски обычно выполнена самостоятельно.
Яркие примеры этих автомобилей- довольно распространенные в Штатах модели Chevrolet- Impala, Monte-Carlo, Caprice и Chevelle, реже встречаются Buick Regal, Oldsmobile Cutlass, El Camino, Pontiac Grand Prix, и Pontiac Bonneville.
Bosozoku
Босодзоку — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек.
Босодзоку — одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили.
Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов».
Rat Rod
Одним из многочисленных ответвлений в классическом хот роддинге принято считать изготовление так называемых рет родов (рэт род, rat rod). Рет роды имеют такие же мощные предназначенные для высоких скоростей двигатели, и обладают многими традиционными атрибутами хот рода, но все же отмечены рядом существенных отличий, позволяющих выделить данные автомобили в отдельный класс рет родов.
Традиционными для любого хот рода или стрит рода стали не только высокопроизводительные силовые агрегаты и высококачественные ходовые части, но и изысканный внешний вид, профессиональная покраска и аэрография, дорогая отделка салона и большое количество мелких деталей, придающих автомобилям особый шарм. Но когда речь заходит о рет роде, то внешняя картина меняется противоположным образом.
На смену шику и блеску приходит бесцеремонная агрессия, оголенные металлические детали, грязный стиль в совокупности с необузданной мощностью. Рет род — это злой хот род, имеющий одновременно отпугивающий и притягивающий внешний вид. За ободранной и ржавой внешностью скрывается мощный спортивный автомобиль, имеющий несколько сотен «лошадок» под капотом.
Источник: thehotrods.net
Слипер (Sleeper Car)
Слипер, обычный автомобиль с заурядной внешностью, но с улучшенными техническими характеристиками. Представьте себе старый добрый москвич 412 1985 года выпуска, который разгоняется до сотни за 5 секунд.
По желанию потребителя завод изготовитель может превратить обычный автомобиль в слипер. Каждый участник сделки получает то, что ему нужно. Завод – изготовитель – дополнительную прибыль. Клиент – резвый автомобиль в обычной упаковке, который не привлекает внимание сотрудников ГИБДД, лихачей, угонщиков. Самые распространённые заводские слиперы – Subaru Forester 2.5XT, Mazda 6 MPS, Hyundai Sonata Turbo, Volkswagen Passat R36, Mitsubishi Galant VR-4.
В США слиперы называют sliper agent приближённый перевод – секретный агент. Q-car – слиперов называют в Британии. Впервые этот термин был применён к автомобилю Lotus Cortina в журнале Motor Sport magazine 1963 года выпуска.
В России популярен москвич 2141 с двухлитровым двигателем F3R272 Renault, уменьшенным клиренсом и улучшенными тормозами. Не отстаёт от него ВАЗ-21106 с родным двигателем Opel C20XE в два литра. С натяжкой сюда можно добавить Волгу с двигателями Toyota или Rover.
Сделать из обычной машины слипер – мечта 70% авто владельцев. Достаточно разумно увеличить двигатель, сделать больше объём существующего двигателя или полностью его заменить на другой двигатель по больше, поставить турбонадув, установить соответствующую коробку передач.
Этих улучшений достаточно только для быстрой езды по ровной прямой дороге. Если владелец желает проходить повороты, не снижая скорости, то придётся раскошелиться на специальные тормоза, спортивную подвеску и каркас безопасности. Такой «ремонт» во многих странах является незаконным, но шанс, что инспектор полезет под капот – 10%.
Kustom Kulture
Представителем Kustom Kulture можно назвать любого автомобильного энтузиаста, который занимается тюнингом (созданием кастомных) послевоенных автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах Америки.
Сегодня автомобильная субкультура Kustom Kulture имеет одну из самых длинных и насыщенных историй. А зарождалась она в США в начале 1960-х, как продолжение культуры Hot Rod.
Люди, поддерживающие Kustom Kulture, пытались воссоздать эпоху "хот род", но придать ей своих особых штрихов – их автомобили часто модифицировались вручную, получали кастомные детали и свой уникальный внешний вид с помощью ярких цветов и пинстрайпинга. Все дизайнерские автомобильные тренды изменялись под влиянием фешн и музыкальной культуры.
За годы своего существования Kustom Kulture прошла несколько этапов развития и подарила миру такие суб-культуры:
- Грисер (Greaser);
- Дрэг-рейсер;
- Лоурайдер (Lowrider).
Raggare
Raggare – популярная в Швеции, Норвегии, Дании, #Германии и Австрии автомобильная субкультура. Raggare связана с культурой Greaser, поскольку ее представители проявляют свою любовь к хот родам и американской поп-культуре 1950-х годов.
Сегодня основными проявлением этой культуры является посещение ежегодных собраний любителей американских ретро автомобилей в своих исторических образах.
Комментарии (0)