Почти в каждой стране есть одна, самая важная модель, определившая судьбу национального автопрома. Расскажем о пяти автомобилях, имевших большое историческое значение.
Автор: Дарья КлимоваФото: drive2
Чехия: Skoda Favorit
Не самый лучший автомобиль сам по себе, Favorit помог Skoda восстановиться после десятилетий послевоенных финансовых трудностей. Он радикально отличался от моделей с задним расположением двигателя, на смену которым пришел, а кузов переднеприводного хэтчбека был стилизован под итальянскую Bertone. Volkswagen Group приобрела пакет акций Skoda в 1991 году, в середине жизненного цикла Favorit. На смену ему пришла Felicia, которая стала первой Skoda, разработанной совместно с инженерами Volkswagen. Однако по сути, Felicia представляет собой переработанный Favorit с более привлекательным дизайном и современным оборудованием.
Германия: Volkswagen Beetle
Задуманный Адольфом Гитлером и спасенный от послевоенного забвения британской армией, оригинальный автомобиль Volkswagen какое-то время был опорой автомобильной промышленности Германии, символом движения хиппи в ФРГ и США, пишет
Япония: Toyota Corolla
Corolla – самый популярный в мире автомобиль и великая история автомобильного успеха Японии. В августе 2021 года Toyota официально сообщила о том, что с конвейера сошла 50-миллионная Corolla. Модель выпускается с 1960-х годов, и в настоящее время дилеры продают автомобили 12-го поколения.
Россия: ВАЗ-2101
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года. Модель стала первым, по-настоящему массовым автомобилем в нашей стране. В основе конструкции лежал изрядно переработанный итальянский Fiat 124 образца 1966 года. «Копейку» можно назвать одним из долгожителей на сборочном конвейере – ее выпускали до 2012 года в России, а в течение нескольких лет после этого – в Египте. На экспорт автомобиль поставлялся под именем Lada, где ее считали интересной диковинкой. Вместе с тем, автомобиль пользовался спросом на Западе благодаря низкой цене.
США: Ford Model T
В 1999 году Model T назвали «Автомобилем века». Генри Форд изобрел конвейер и сделал автомобиль не роскошью, а доступным многим средством передвижения. К маю 1927 года было продано более 15 млн экземпляров, что по-прежнему является одним из самых высоких показателей в истории автомобилестроения. Это был первый в мире серийный автомобиль.
Комментарии (3)