Чего только не изобретали наши Советские инженеры по распоряжению и заказу руководства страны. В основном курс изобретений был направлен на военную отрасль и поэтому конструировались различные вездеходы с небывалой до этого проходимостью. В основном практически все они так и остались жить на бумаге или в единично сделанных вариантах. Но в 70-х годах конструкторам на пару с инженерами пришлось выполнять особый заказ. Они должны были модернизировать уже существующий и серийно производившийся военный грузовик и научить его плавать в прямом смысле этого слова.
Подопытным стал грузовик Урал-375, который получил к своему названию индекс «П», Урал-375П или как его ещё прозвали Поплавок. Название Поплавок тоже произошло не просто так. Машина держалась на плаву с помощью специальных поплавков из пенопласта, которые были размещены по всему периметру герметичного кузова машины. Что интересно инженерам пришлось оставить кабину грузовика не герметичной из-за невозможности воплощения этого в жизнь. Поэтому экипаж передвигался в ней в специальных водонепроницаемых костюмах. Грузовик для прохождения испытаний был готов в 1974 году.
Для того, чтобы грузовик мог двигаться находясь в воде, сзади был установлен специальный винт диаметром 50 сантиметров, который вращался от вала раздаточной коробки. Также передвижению грузовика могли помогать и колёса самой машины. При вращении колёс грузовик развивал скорость по воде около 3 км/ч, от винта его скорость увеличивалась до 8 км/ч. Грузовик мог выходить на берег под углом 13 градусов. На испытаниях получившийся грузовик был очень высоко оценён и рекомендован для серийного производства.
Некоторые из Вас могли встречаться с этой чудо машиной, если это было, расскажите о ней от первого лица в комментариях под статьёй.
Комментарии (1)