Советский автобус ПАГ был разработан по специальному заказу, выпускался малым тиражом и так и остался неизвестным, несмотря на то, что в своё время постоянно работал в российских сёлах.
В конце 60-х Псковский автомобильный завод получил задание сделать городской автобус. Первый прототип ПАГ-1 построили в 1968 году, он получился ещё "сырым" и очень ненадёжным, поэтому его отправили на доработку, которая длилась ещё 2 года. Новая модель получила индекс ПАГ-2.
Машина на базе ГАЗ-52 получилась очень простая и выносливая. Но разработки не заканчивались, и ещё спустя два года появилась модель ПАГ-2М на шасси ГАЗ-53.
Обстановка внутри была довольно жёсткой, присутствовали мягкие сиденья, но на этом удобства заканчивались. Автобусы ПАГ колесили в основном по просёлочным дорогам, доставляя в города сельских жителей. Количество мест - 26.
Сейчас ПАГ-2М уже не встречаются на дорогах. Все уцелевшие машины находятся либо в музеях, либо в частных коллекциях.
Комментарии (0)